Антивирруционные пасты

Антивибрационная смазка

Антивибрационные смазки и ГСМ, входящие в состав смазочных смесей, разрешается хранить на расстоянии не менее 50 м от буровой вышки и места приготовления и разогревания антивибрационной смазки. [1]

Антивибрационные смазки являются наиболее распространенным и эффективным средством снижения вибраций колонны бурильных труб при алмазном бурении. Смазки позволяют значительно уменьшить силу трения бурильной колонны о стенки скважины и снизить продольные и крутильные колебания. Смазки являются своеобразным демпфером, поглощающим удары колонны о стенки скважины, в результате чего снижаются поперечные вибрации и стенки скважины меньше разрушаются. [2]

Антивибрационная смазка подается под давлением по трубопроводу в кольцевую насадку 10, которая установлена на кондукторе скважины, и через радиально расположенные отверстия попадает на поверхность снаряда, проходящего при спуске внутри кольцевой насадки. [4]

Консистентная антивибрационная смазка ( КАВС), разработанная ВИТР, пользуется широким распространением. КАВС-45 предназначается для смазки наружной поверхности бурового снаряда при промывке скважины водой. Применяют смазки и другого состава К. АВС-58 ( 59), в которой канифоль заменяют 20 % — ным полимером камфорного производства. [5]

Применение антивибрационной смазки даже в условиях полного поглощения промывочной жидкости позволяет вести бурение с частотой вращения 800 об / мин до глубины 400 м, 576 об / мин до 650 м и 460 об / мин до проектной глубины. Только при бурении сильнотрещиноватых пород частота вращения снижается из-за частого под-клинивания керна. Углубление за рейс керноприемника в таких породах снижается до 0 5 м и менее. Количество промывочной жидкости составляет 19 — 40 л / мин. [6]

Применение антивибрационных смазок и эмульсий1 способствует росту механической скорости бурения, углубки за рейс и углубки на коронку. [7]

Эффективность применения антивибрационной смазки J AB подтверждена всеми геологоразведочными организациями. [9]

При контроле качества антивибрационной смазки должны применяться следующие правила отбора проб и методы испытаний. [11]

Места, залитые антивибрационной смазкой или нефтепродуктами необходимо немедленно очищать или засыпать песком. [12]

Рекомендуем прочесть:  Лизуха У Собак

При работе с антивибрационной смазкой , содержащей в себе нигрол и битум, следует соблюдать правила обращения с нефтепродуктами и правила пожарной безопасности. [13]

Если трубы покрыты антивибрационной смазкой типа КАВС , то перед контролем ее нужно смыть горячим раствором каустической соды. [14]

Таким образом, использование антивибрационной смазки на стенах бурильных труб, применение ЛБТ, включение в состав бурильной колонны центрирующих и стабилизирующих устройств, маховиков и калибраторов приводит к улучшению показателей бурения. Однако только лишь введением дополнительной осевой нагрузки на долото или установкой центраторов невозможно добиться всех желаемых показателей процесса бурения с точки зрения виброзащиты бурильного инструмента и увеличения проходки. [15]

Эффективность применения антивибрационной смазки J AB подтверждена всеми геологоразведочными организациями. [9]

Тормозная система включает в себя несколько движущихся узлов, которые нуждаются в смазке для нормальной работы. Конечно, они могут работать и без смазочных материалов, но это сказывается на эффективности их работы, а также на износе ключевых узлов, как-то суппорта. К счастью, на выбор автолюбителя есть множество смазок тормозной системы. Однако выбирать их нужно с умом. Забегая наперед скажем, что иметь под рукой нужно смазку хотя бы двух, а желательно даже трех видов. Далее Avto.pro объяснит, чем обусловлено такое разнообразие и что нужно учитывать при выборе смазочных материалов.

Кратко об особенностях смазок тормоза

Ассортименты смазочных материалов для обработки тормозных механизмов очень широк. Если автолюбитель посетит магазин автохимии и начнет изучать ассортимент, то сразу обнаружит, что смазки поделены на виды (категории) по назначению. Такое деление можно с натяжкой назвать условным, поскольку каждая смазка является универсальной. Однако далее мы докажем, что «универсальность» смазок является крайне условной. Пока что пройдется по основным их видам:

  • Для обработки поршней;
  • Для обработки направляющих пальцев;
  • Противоскрипные средства (для нерабочих поверхностей и рам).

Формы выпуска смазок разнообразны. В продаже можно найти небольшие банки и тюбики и целые баллоны с распылителями. Обычно говорят об аэрозольных и кремообразных составах. Последние приходится наносить на отдельные элементы тормозного механизма и распределять при помощи щетки, кисточки или ветоши. Удобство нанесения не является основным требованием, которое можно предъявить к смазочному материалу. Предлагаем изучить все, что излагается далее, предельно внимательно.

Рекомендуем прочесть:  Лечение Глистов У Кошек Мильбемакс

Смазки тормозных механизмов должны удовлетворять ряду требований. Мы не будем рассматривать весь ассортимент представленных на рынке смазочных материалов, а лишь обратим внимание читателя на особенности их состава. Основа смазки может быть:

  • Минеральной. Минеральную основу имеют многие графитные и медные смазки, а также сверхопопулярные литол и солидол. Большая часть подобных составов разъедают резиновые изделия, т.е. разрушают пыльники. Некоторые составы с бентонитовым загустителем лишены этого недостатка;
  • Синтетической. Смазки на основе синтетических масел «дружелюбнее» к резиновым изделиям. Могут включать керамические активные вещества, полиалкиленгликоль, литий и силикон.

Ключевой особенностью смазок является их способность работать в парах металл-резина, металл-пластик и резина-пластик без нанесения вреда одному из элементов пары. Ни одна из смазок не разрушает металлические компоненты тормозов, но синтетические (за очень редким исключением) не разрушают еще и резину, пластик. Напоминаем, что в направляющих тормозных механизмов есть не только резиновые пыльники (колпачки), но и втулки из пластмассы и резины.

Выбор смазки для поршней

Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:

  • Textar Hydra Tec (81001400);
  • Loctite Teroson Plastilube;
  • ATE Plastilube и ATE Вremszylinder Рaste (03990205112).

Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.

Рекомендуем прочесть:  Если у собаки низкий фосфор

Выбор смазки для нерабочих поверхностей

Ключевой особенность смазок для нерабочих поверхностей является термостойкость (до 1200°C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги. Лучшими свойствами обладают составы на полусинтетической и минеральной основе. Обычная синтетика под действием высокой температуры деградирует слишком быстро, однако производители решают эту проблему добавлением керамических наполнителей, графита, алюминия, силиката магния, меди. Состав наносится на тыльную стороны колодок, пластины, скобы. Основной задачей является предотвращения скрипов. По ходу поиска таких смазок обращайте внимание на надпись Anti-Seize в названии или описании. Стоит обратить внимание на:

  • Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste 7656 (не путайте с 3077);
  • Bosсh Superfit.

Обращаем внимание читателей на тот факт, что смазки для нерабочих поверхностей вредят резине и со временем твердеют, что недопустимо для направляющих и поршней. Использовать их можно исключительно по назначению. Кстати, специализированные составы превосходят литол по термостойкости. Подобные смазки не являются обязательными, однако они могут предотвратить появление скрипов и делают эксплуатацию автомобиля чуть более приятной.

Отдельно выделяют такую характеристику смазок, как температура каплепадения. При достижении этой температуры субстанция из полутвердого состояния переходит в жидкое. Чем выше температура каплепадения, тем лучше – смазочный материал получает высокую устойчивость к вымыванию. На устойчивость также влияет склонность смазки к вступлению в химические реакции с щелочами, бензином и другими составами. Отметим, что некоторые составы имеют низкую температуру каплепадения. Они предназначены не для смазки направляющих, а для дополнительной обработки механизмов перед началом монтажных работ – это упрощает сборку тормоза.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )