Что делать если у котёнка были подушечки розовые а стали белыми

Кожные заболевания у кошек встречаются довольно часто. Они могут выглядеть по-разному и имеют разную природу. Факторы развития бывают инфекционные, наследственные, антропогенные и т. д.

Проблемы с кожей могут быть настолько невыраженными, что питомцы мучаются из-за заболевания долго, потому что хозяева их не замечают. Ниже представлено описание распространенных болезней кожи у кошек с фотографиями симптомов.

Акне может появиться из-за неправильного ухода за питомцем, сильного стресса и эмоционального потрясения. Акне может перерастать в гнойники и язвы, которые причиняют питомцу сильную боль, и иногда приводит к воспалению.

Осложнение акне – фолликулит. Он представляет собой вздутие вокруг волоска, обычно с жидким содержимым. При прикосновении питомец испытывает боль.

Заниматься самолечением и выдавливать прыщи не рекомендуется. Можно обрабатывать высыпания дегтярным мылом или шампунем.

Из-за тщательного и длительного вылизывания у кошек могут появляться проплешины. Подобное поведение означает, что у питомца стрессовое состояние. Иногда облысение появляется из-за аллергий и грибковых болезней.

Сначала нужно проверить питомца на наличие паразитов и убедиться в отсутствии гиперчувствительности на внешние раздражители.

Терапия заключается в устранении факторов, вызвавших у кошки эмоциональные переживания. Иногда требуется механический барьер, ограничивающий питомца в вылизывании.

Аллергии

Обычно аллергии бывают из-за паразитов. Симптомы: облысение определенных участков, зуд, пятна разного цвета. Аллергия пройдет после устранения блох спустя 5-6 недель.

Также, аллергия может быть из-за внешних раздражителей и корма. Лечение в этом случае усложняется, потому что выявить аллерген непросто. В качестве местных противоаллергических средств хорошо помогают шампуни с гидрокортизоном.

Они дают моментальный, но кратковременный эффект. Мази с гидрокортизоном применяют, когда у питомцев зуд. Их наносят на маленькие участки, недоступные для слизывания.

Рекомендуем прочесть:  Вид Шерсти Сибирской Породы Кошек

Демодекоз

Демодекоз – крайне опасное заболевание для питомца. Оно может привести к смерти кошки мгновенно, хозяин иногда не успевает даже начать лечить ее. Демодекоз появляется из-за укуса клещей, которых много в теплое время года.

Кошки не могут сами предпринять профилактические и защитные меры, поэтому часто становятся их жертвами. Симптомы: поражение больших участков кожи, зуд, покраснение. Самое страшное, что если питомец заболел однажды, потом он является постоянным источником инвазии. Его потомство также будет страдать от демодекоза.

Важно принимать профилактические меры – обрабатывать кожу средствами, которые убивают клещей (Барс, Хартс). Также стоит применять противовоспалительные средства (Дексафорт, Лауроболин 50) и средства против зуда (Стоп-зуд).

Болезнь часто наблюдается у кошек в пожилом возрасте или после перенесения травмы. Пролежни представляют собой участок на коже, который со временем загнивает и отмирает. Если питомец длительное время находится в лежачем положении, недуг может проявиться.

Этиологические факторы, которые могли бы спровоцировать заболевание, не выявлены. При лабораторном обследовании отмечают повышение сывороточных концентраций глобулина, наличие лимфоцитоза. При вовлечении плазматических клеток и отложении иммунных комплексов в кожные покровы специалисты говорят об иммунообусловленном заболевании.

Увеличение концентрации плазматических клеток и объем грануляционной ткани дает клиническую картину в виде плохо ограниченного отека подушечки пальца. Постоянное соприкосновение с полом (землей) приводит к повреждению эпидермиса, его изъязвлению, а проникновение бактериальной микрофлоры – к развитию вторичной инфекции.

Признаки заболевания: что можно заметить при обследовании

При наблюдении за такими кошками в ВЦ «РосВет» ветеринарный врач-дерматолог не отмечает строгой возрастной и породной принадлежности. Это означает, что плазмоцитарный пододерматит может возникнуть у любого питомца, спрогнозировать заболевание невозможно.

Поражается в основном одна центральная подушечка на лапе, но также не исключено, что в патологический процесс будут вовлечены и несколько пальцевых подушечек.

• образование мягкой, безболезненной припухлости;
  • гиперкератотические, чередующиеся растяжки кожи на пальцах;
  • цвет изменяется с розоватого (темного) на бледно-голубой с фиолетовым оттенком.
Рекомендуем прочесть:  Чем Закрепить Понос У Щенка

При изъязвлении подушечки грануляционная ткань начинает выпячиваться, наблюдается локальная лимфаденопатия. Кошке плазмоцитарный дерматит на начальных стадиях не доставляет сильного дискомфорта, нет боли, поэтому владелец животного не всегда замечает первые клинические признаки.

Больных плазмоцитарным пододерматитом кошек не связывают с носительством вируса лейкемии или вируса иммунодефицита. Очень редко, наряду с отечностью подушечек, может припухать и спинка носа.

Диагноз и дифференцирование от схожих патологий

Точная клиническая картина и лабораторные исследования помогают правильно поставить диагноз. Берут биопсийный материал и исследуют его гистологически. В окрашенных мазках-отпечатках находят плазматические клетки.

Дифференцировать плазмоцитарный пододерматит практически не нужно, его клиническая картина уникальна. Но на всякий случая можно исключить грибковую, бактериальную, коллагенолитическую гранулему, сквамозную карциному. Проводят исследование на калицивирус и герпесвирусную инфекцию кошек.

Плазмоцитарный пододерматит и его лечение

Точной схемы лечения заболевания не разработано. Есть сведения об успешном применении доксициклина (5мг\кг в рот каждые 8 часов. Курс 1-2 месяца). Неплохо зарекомендовали себя антибиотики системного действия, глюкокортикостероиды, хлорамбуцил. Иногда пораженную подушечку удаляют хирургическим путем, используют хризотерапию, перевязки. Но, в отличие от доксициклина, все остальные методики не дают постоянного эффекта.

Если Вы заметили, что у кошки подушечки на лапах изменили свою конфигурацию и окраску, появились очаги изъязвления или началось нагноение – не медлите! Позвоните в ВЦ «РосВет» по телефону. Записаться на прием к ветеринарному врачу-дерматологу можно круглосуточно.

Это самая частая причина шелушения, опухания, покраснения и растрескивания кожи на подушечках кошачьих лап. Вторичная инфекция может значительно ухудшить состояние животного, усложнить диагностирование болезни и затянуть лечение.