Гастропарез у кошки

• сахарный диабет I типа;
  • сахарный диабет II типа;
  • цитомегаловирусный гастрит;
  • состояние после вирусных инфекций;
  • острая кишечная псевдообструкция, возникающая на фоне инфаркта миокарда, острого панкреатита, перитонита, почечной колики;
  • повреждение веточек блуждающего нерва при хирургических вмешательствах;
  • заболевания с поражением гладкомышечных клеток (системная склеродермия, амилоидоз);
  • нервная анорексия;
  • неврологические расстройства (повреждения центральной нервной системы, опухоли ствола головного мозга, повышение внутричерепного давления, болезнь Паркинсона;
  • ишемия (в том числе при множественной травме, ожогах).

Также имеется достаточно большой список препаратов, влияющих на опорожнение желудка и сокращение кишечной мускулатуры:

• Алкоголь.
  • Холинолитики.
  • Клонидин.
  • Допаминовые агонисты.
  • Н2-блокаторы гистаминовых рецепторов.
  • Литий.
  • Никотин.
  • Опиаты.
  • Прогестерон.
  • Ингибиторы протонной помпы.

Симптомы гастропареза

Симптомы могут колебаться от легких до тяжелых. Они могут облегчаться при лечении препаратами, которые ускоряют опорожнение желудка (повышают его сократительную активность).

Диагноз гастропареза устанавливается на основании осмотра и расспроса пациента. В качестве дополнительных диагностических исследований могут использоваться:

Лечение гастропареза зависит от тяжести состояния и может включать в себя:

• Алкоголь.
  • Холинолитики.
  • Клонидин.
  • Допаминовые агонисты.
  • Н2-блокаторы гистаминовых рецепторов.
  • Литий.
  • Никотин.
  • Опиаты.
  • Прогестерон.
  • Ингибиторы протонной помпы.

Синдром заворота желудка у собак и кошек – это тяжелый недуг, без помощи хирурга заканчивается летальным исходом. При проведении операции количество смертельных случаев сокращается до 25%. Заболевание проявляется в виде острого расширения органа и поворота части или всего органа вокруг продольной или поперечной оси.

Причин провоцирующих возникновение заворота желудка у собак и кошек достаточно много:

• потеря эластичности связок приводит к перекручиванию органа;
  • неправильное питание. Преобладание в рационе сухих кормов, круп и овощей, редкие приемы пищи, переедание, быстрое поедание пищи без достаточного пережевывания;
  • выгулы после приема пищи. Наполненный орган при активных физических нагрузках растягивается и закручивается;
  • стрессовые состояния, беспокойный тревожный характер питомца;
  • наследственность.
Рекомендуем прочесть:  Кошку Рвет Желочью При Этом От Еды Не Отказывается

Симптомы заворота желудка у собак и кошек

Заворот желудка у собак и кошек развивается быстро. Симптомы появляются уже спустя 1-2 часа:

• увеличение объема брюшной полости;
  • частые позывы к рвоте;
  • одышка;
  • животное «не находит себе место», пытаясь найти удобное положение тело при котором болезненные ощущения минимальны;
  • обильное слюноотделение;
  • тревожность на фоне болезненных ощущений;
  • низкая температура тела;
  • синева слизистой.

Необходимо понимать, если вы отметили вышеуказанные симптомы после принятия питомцем пищи, то не предпринимайте мер самостоятельного лечения, немедленно обратитесь за ветеринарной помощью.
Сеть наших ветеринарных клиник АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области работает круглосуточно. Вы можете экстренно записаться на прием или вызвать ветеринара на дом.

Заворот желудка у собак и кошек и методы его диагностики

Диагностика любого заболевания начинается с осмотра питомца. При подозрении на данное заболевание ветеринар проводит ряд манипуляций таких как:

• ощупывает область живота;
  • собирает общий анамнез (что ел питомец, насколько давно, какая была после приема пищи физическая нагрузка, чем болел пациент и т.п.);
  • рентген брюшины;
  • введение желудочного зонда.

Ветеринар через трубку выводит газы и наблюдает, если брюшина вновь увеличивается за счет новых газов, ставит диагноз синдром заворота желудка. Если диагностика проводиться на дому, то принимается решение для немедленной транспортировки животного в клинику для проведения хирургической операции.
Заворот желудка у собак и кошек при неправильной диагностике можно перепутать с острым расширением органа (при расширении перекручивания не происходит). Поэтому диагностику и лечение должен проводить опытный специалист.

Лечение заворота желудка у собак и кошек

После постановки диагноза обязательно экстренное хирургическое вмешательство в пределах ветеринарной клиники.
Операция проходит в несколько этапов:

• для понижения давления на орган в брюшине делается прокол, и удаляются излишки газа;
  • далее делается надрез и возвращается орган в нормальное положение, с последующим подшиванием его к брюшине;
  • промывание органа при помощи зонда антисептическими средствами;
  • при необходимости делает иссечение поврежденной ткани;
  • наблюдение за работой органов желудочно-кишечного тракта.
Рекомендуем прочесть:  Левомицетин Понос Со Слизью У Щенка

В послеоперационный период восстановления рекомендовано:

• проводить обработку швов;
  • двухдневное голодание;
  • назначение антибиотиков для предотвращения возникновения инфекции;
  • при отсутствии осложнений реабилитационный период в стационаре длиться от 2 до 5 дней.
  • ощупывает область живота;
  • рентген брюшины;
  • введение желудочного зонда.

Медицинский эксперт статьи

• Код по МКБ-10
  • Эпидемиология
  • Причины
  • Факторы риска
  • Патогенез
  • Симптомы
  • Стадии
  • Формы
  • Осложнения и последствия
  • Диагностика
  • Дифференциальная диагностика
  • Лечение
  • К кому обратиться?
  • Профилактика
  • Прогноз

Нарушение мышечной активности желудка, в результате которого происходит сбой в эвакуаторной функции желудка, носит название гастропарез. Отсутствие сокращений мышц желудка приводит к задержке пищи в органе, её гниению, образованию патогенной флоры. Всё это вызывает боли в эпигастральной области, различные нарушения в пищеварительной системе. Отчего же происходит такое состояние?

[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]

Опорожнение желудка — это совокупность параллельных действий тонуса фундального отдела, фазовых сокращений антральной части органа, одновременного торможения сокращений дуоденального и пилорического. Их взаимодействие осуществляется нервной системой и специализированными клетками. Патогенез гастропареза заключается в нарушении работы звеньев этой цепочки. Мышцы желудка становятся парализованными и не справляются с задачей перемешивания пищи с желудочным соком, ферментами поджелудочной железы, транспортировкой её в следующие отделы пищеварительной системы. Это приводит к плохому усвоению питательных веществ, застою внутри органа.

[25], [26], [27], [28], [29], [30], [31], [32], [33], [34], [35], [36]

Стадии

В зависимости от выраженности проявлений болезни гастропарез подразделяется на 3 стадии. На начальной стадии болезни возникают эпизодические проявления патологии в виде быстрого перенасыщения, кратковременных болевых ощущений, тошноты. Симптомы достаточно легко поддаются устранению. На второй стадии они более выраженные, частично контролируются с помощью лекарственных средств, образа жизни и диеты. В это время формируется паралич мышц желудка, перистальтика постепенно замедляется. На более поздней третьей гастропарез приобретает хроническое течение с постоянными симптомами метеоризма, тошнотой, рвотой, снижением веса. В органе образуется застой пищи, развиваются гнилостные процессы.

Рекомендуем прочесть:  Вольерный Кашель У Собак Видео

[39], [40], [41]

Диагностика гастропареза основывается на анамнезе болезни, результатах осмотра, анализах, в частности анализа крови на сахар в крови. Но наиболее информативна при подозрении на гастропарез инструментальная диагностика.

Инструментальная диагностика заключается в таких исследованиях:

• УЗИ желудка — даёт возможность осмотреть контуры желудка на экране;
  • рентгенография — с помощью контрастного вещества показывает состояние пищевода, желудка и 12-пертсной кишки;
  • желудочная манометрия — измеряет давление в разных участках ЖКТ;
  • эндоскопия желудка — оптический метод для определения состояния органа изнутри;
  • электрогастроэнтерография — определяет моторно-эвакуаторную функцию желудка с помощью регистрации биопотенциалов разных отделов;
  • дыхательный тест опорожнения желудка.

Среди существующих видов гастропареза выделяют 3 основных этиологических: