Лрантал Для Жиаоттных

Лрантал Для Жиаоттных

— 1
Наименования юридических организаций на английском языке

Форумы: каналы ленты

• BeOn все темы, дневники и комментарии

Пишут: « belief in future &.
Дартфордская старшая школа набирает новый выпуск одаренных учеников класса G. Они должны стать теми, кто сыграет роль спасителя мира и всего человечества. Но сначала им требуется пережить этот.

Приветствие саяка ронпа школа.
приветики меня зовут саяка майзоно я из ронпы школы отчаяния я милая настина февка и люблю свою хазяйку как свою подружайку мне 19 лет но в душе 9 люблю вязать крючком различные подделки мастерить.

Кино
Иногда я хожу в кинотеатры. Выбрал я фильм Солнцестояние, потому что диснеевские экранизации-это фууу. Фильм не зашел, хотя своего зрителя он найдёт.Фильм про секту, очень странную. ДА и сам фильм.

День 803 30/7/00. я мечтаю.
проснулась почти сразу. спала очень мало, поэтому даже не знаю, действительно ли начался новый день. последние события только вгоняют в отчаяние и всё сильнее, всё яростнее окунают с головой.

Уф. Вчера сломался принтер.
Уф. Вчера сломался принтер. Мама повесила его починку на меня. Сказала: «Ну, ты попробуй, если не получится, тогда отнесем в сервис». Я на него час угробила. Час моей драгоценной, но. Реклама: Модератор: Администратор Рейтинги, форумы…

Сегодня — вторник, 30 июля 2020 г.
. Jill.Valentine в сообществе (Мусорка) 15:40:45

Not A Sandwic­ h

­ ­

Категории: Resident Evil Retribution, Jill Valentine, Carlos Olivera, James Shade, Bad Rain

Ghiv Ausbruch 15:40:37
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Друг — коллега только что ушел домой. Но перед этим зашёл на кухню и. тайная любовь .. 15:39:36

Главное сохраня­ ть панику и не поддава­ ться спокойс­ твию.

— 1
Наименования юридических организаций на английском языке

автореферат диссертации по истории, специальность ВАК РФ 07.00.02
диссертация на тему: Татарский вопрос в общественном осознании России конца XV — первой половины XVI в. (по материалам агиографических сказания и памятников фольклора)

Полный текст автореферата диссертации по теме «Татарский вопрос в общественном осознании России конца XV — первой половины XVI в. (по материалам агиографических сказания и памятников фольклора)»

МОСКОВСКИ СРдЕНА ШШк И 0Щ2к ТРУДОВОГО КРАСНОГО S3L: ТТГДАШКГЕСДЙ ГОСУдАРСТБЕЭНЙ УШЗЗРСПГТЗТ

Специалззированнкй; Совет К Сза.С-1.-С5

А:ЕЛЬШ АЕДР1Й ОЕГОВИЧ.

ХАТАРСШЙ ВОПРОС 3 ОШЖШШСл CG SHAKE POÜC.ZI • ■ КОНЦА U _ ПЕРВОЙ ШЖВПШ» 7Л Б.

/По штеггааваи агзографгпесгаг сказаний п па?5Ггникоз фольклора/ Специальность 07.00.02 — Отечественная псторзя

Автореферат диссертации па соискание учено? стэпенз кандидата исторические: на^к

Работа выполнена в Московском ордена Ленина.а ордена Трудового Красного знамени педагогическом государственном ■университете имени ЕЛЛенава

Научный руководитель: доктор исторических наук,

Офзцзальнце оппонентах доктор исторических, наук,

кандидат исторических наук, доцент Н.С Люрисов

Ведущая, организация: Нижегородский государственный •

Защита состоится » 1292 г. в ¡5

на заседании специализированного совета £ 052.01.08 по защгте диссертаций на соискание ученой степени кандидата исторических наук в Московском ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени педагогическом государственном унивзрситете имени 3 Л Бенина по адресу: Москва, пр -г Вернадского, 88, ауд. 62.iL

С диссертацией, моано ознакомиться в библиотеке. Московского педагогического государственного университета им.В.И.Ленина по адресу: П94си,. Москва, Малая Пироговская, I. •

Автореферат разослан «2. » _1992 г»

специалтплрованн^ЕО совета. п

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Теоретическая, и методологическая основа исследования. ‘Диалектико-матеряалистическое понимание истории исходит аз того, что идеи, овладевая, тсса::лг становятся важным фактором.развития истории. эпоху средневековья, когда все общественные двлжепия совершались под религиозные знамена’.®, а развитие общественно.’: мысли облекалось-в религиозные форма, наиболее волнувпцте общественное сознание проблемы получали свое выражение преяде всего в агиографических сочинениях,, составлявших основу русской беллетристики того времени. Свое отраяенче в них нашел и татарский : вопрос., имевший большое значение практически для всех социальных групп России конца ХУ— первой половины Х71 вв. Однако в агиографической оиературе этот воцрос представлен уже в достаточно четком политическом оформлении. В то же время основная масса, населения России ХУТ в. > крестьяне — в государственно-политическом отношении не имели возмоаности самрпредставления ж самовыражения. Поэтому для восстановления восприятия, татарского вопроса обыденным сознанием болыогаства русских людей важным источником оказываются памятяани фольклора. Как справедливо отмечал Б,Д.Греков, «былины это история,’рассказанная самим народом» .

Рассмотрение этой проблемы ыояет вестись только с учетом об— ‘щит условий исторического развития, одним из. ваяяых факторов которого был. процесс создания национальных государств позднего средневековья- и связанного с ты формирования национального со-зяаяиг. «В России покорение удельных князей шло рука об руку с освобождением от татарского ига, что было окончательно закреплено Иваном ПГ2. Это определяет особую роль татарского вопроса, который не просто отражал определенный этап развития общественного сознания России конца ХУ — первой половины ХУ1 века, но и характеризовал его во’ ютогом. Восприятие татар в этнокультурном и индивидуальном аспектах, отношение к их действия?«, и к «восточной» политике русских государей оценивается с учетом вывода о том,что

> 1^еков БЛ. Киевская Русь. -?Л.: Учпедгиз, 1949. — С.о.

2 х’аркс 1С., Энгельс Ф. Соч. — Изд. 2-е. — Т.21. — С. 416.

агиографических сказаний и памятников фольклора.

, Исходя из этого, ставятся конкретные задачи исследования:

1. Определить круг возмоаных. агиографических источников по данной теме,, осуществить проверку и уточнение их дат. ¿ozzz.

2. Выявить о: новные черты, характерные для татарского народа в делом и для отдельные его представителен, вичлекяемне русски обй&ственвш сознанием.

vy-3. Дать характеристику восприятию ойцествекнш созк&Ехеи И1ъ. монголо-татарского ига. . •

«4. Рассмотреть восприятие русскими лвдьми русско-татарского противостояния в контексте геополитических представлений конца ХУ — первой половины ХУ1 вв.

5, Избить отражение татарского вопроса в памятниках фольклора .с. точки зрения» времени их формирования. .

6. Охарактеризовать роль и место социальных групп и отдельных личностей в формировании общественного мнения в России конца ХУ — первойполовины.ХУ1 вв. по отношению к татарскому-вопросу.

Источкиковая база. В работе анализируется 18 памятников древнерусской агиографии, с использованием почти 200 списков, а •ranze I былкна и 3 песни,, известные в 59 записях. Используемые тексты составляет основной фонд источников этого рода по данной теме. s, —

Степень новизны. Реформируемая:работа является первым в отечественной историографии исследованием, рассматривавшим вопросы восприятия татар в общественном сознании России донца ХУ — первой половины Х>Т вб. Работа проводилась на наименее исследованном материке: агиографических преданиях и памятниках фольклора. Предпринятпервый• опыт систематизации’возмогших путей-использования агиографической литературы в историческом исследовании. Поставлен вопрос о возможности применения текстологического анализа при изучении памятников фольклора. В-исследовании произведено уточнение датировки целого ряда памятников агиографии и фольклора, причем создание таких известных-произведений, как Повесть о разорении ■ Рязани Батыем, Песня об Авдотье’Рязаночке, Плач часового у гроба государя переносится во времени на 200 — 300 лег и возмогяьй про-мегуток.их сложения ограничивается .с точностью до нескольких лет.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована в процессе чтения лекций общего курса по пстс-•рин России^. спецкурсов .по.’истории древнерусской культуры, общест-

векно-политической мысли и национальных отношений, а такае в практике патриотического воспитания. •

Апшбзция результатов исследования» Основные положения дис-cepraiym излоЕены в 2 опубликованных работах (I тезисы и I статья), 2 докладах на Общемосковском семинарий яо проблемам древнерусской культуры в Институте Мировой Литературы ш. А.И.Горького АН СССР Шосква 1991; г.), выступлениях на Макарьевских чтениях (Москва >991 г.) я Еахматовских чтеничх.(Казний.Новгород IS90 г.). ..

Структура работа. Диссертация состоит из введения, трех глав и закскненич. В «apiüioaem-ü-: даетач список литературы и источников.

Во ^ведении очерчиваются цели и задачи исследования, дается обоснование- теш, рассматривается историография вопроса и определяется источниковая база. Вопросы восприятия соседних народов общественным сознанием средневековья не были объектом спе.циального расс;.:отре.ля историков, которые каса-дюь этой темы лишь попутно. Отдельные ценные наблюдения исследователей, сделанные в ходе вручения тех или иных истс4ников (Житие <Михаила Тверского, летопис-1ше статьи о Камской битве) нигде не обобщались. Больше внимания этой проблеме уделяли литературоведы. Общая характеристика отношения к иным, неславянским народам дается в исследовании А.С .Демина, а книга Д.С.Лихачева освещает восприятие русским национальным самосознанием юютегчх моментов в истории руссро-татарских . отношений.

Первая глава посвящена сказаниям русской агиографии ХЛ в. о Батыевом нашестви . В первом ее разделе дается общая характеристика агиографических сочинений как исторического источника и описание методики их использования. Памятники агиографии относятся к нанру четьей литературы и включают в себя кития святых, сказания о чудесах, свершившихся по молитвенно»^обращению й святому, повести о явлении икон и крестов, а такае видения. Каждый из названных видов агиографических памятников обладает своей жанро-воё спец1д£икой, но часто они оказываются взаимосвязанными и переходят друг в друга. Использование их в качестве исторических источников возможно в трех направлениях. Первое из них — поиск в тексте агиографических сказаний достоверных фактов. Чтобы в чудо поверили, оно должность достоверным, а следовательно, в сказа-

киях кояно онидать сохранения многих кивых исторических деталей, не получивших отражения в других видах источников. Вторым возможным подходом к агиографическим памятникам как к исторгтесЬ-пл источникам является их анализ с точка зрения отразившихся в них воззрений. Как отмечал ф.И.Буслаев, житийные предания являются «едва лл пе садил? вагашм • источником для истории русских нравов и обычаев»^.. Третье возмоаяое направление в работе с агиогрефг-гескол литературой является-изучение ее как факта историк. В условиях сложной политической ситуации такие сказания могли тлеть большое общественное звучание и оказывать влиянне на поступки многих людей. В реферируемой работе основное вншлрние уделено двум последним-аспектам исследования.

Следующий раздел первой главы, учитывая особую специфику источника,’ ‘посвящен истории изучения памятников агиографии. Первым опытом обращения ИССЛеД0БЭ.ТеЛ6И К ЛрОИЗВбДЬгШЯМ ЭТОГО НЗНРй стзлп словари С.П.Соковнина, Е.Болховитинова и Д.А.Эристова, которые систематизировали и дали краткий обзор тлеющегося фовда сказаний о святых. Под влиянием этих работ во второй трети XIX в. стало формироваться мнеше о большой значимости агиографических сочинений как исторического источника.

.Большое значение в изучении нитий святых тлела книга В.ОЛОпэ-чевского^ Он впервые поставил вопрос о возможности существования • различных редакций нитюг, необходимости изучать,его по нескольким списка. предлокил достаточно удобную классификации имеющегося материала-й-дал краткую характеристику яитинм как историческому источнику. Констатируя недостоверность многих сведений, содержащихся в агиографических сказаниях, В.А.Ключевский подчеркивал информационную ценность самих этих искажений, являвшихся зеркалом политических мнений- и тенденций. Однако пессимистический вывод о степени точности фактического материала в-житиях надолго оттолкнул от их изучения исследователей отечественной истории, что объясняется.ус-ловиями господства позитивистского направления в исторической .чау-ке того времени, рационалистически,! подходом к информации.

^ 31-е- присуждение учрежденных П.Н.Демидовым наград. — €-¿6., 1862. — С. 149. ■;■ ‘»

^ Ключевский В.0, Древнерусские жития святых как исторический источник. — М.,»1871. ‘

Однако книга’$.О.Клшевского еще в XIX в. вызвала целый ряд подражании, заставив специалистов по проблемам древнерусской культуры со всем вниманием отнестись к агиографическим произведениям. Их изучение велось прежде всего в источниковедческом плане. Под о влиянием работы В.»О.Ключевского Н.П.Барсуков составил краткое библиографическое описание всех доступных ему списков дрезнерус-

зцткй. Развернулись изучение и издание отдельных -памятников.

После 1917 г. .’намечается’заметный спад в изучении и использовании’в качестве исторического источника русских агиографических * сказаний. За дочти сорокалетний период коено назвать ке более 10 работ по данной теме, написанных в основном литературоведами. Среди а;:х’ выделяются исследования А.А.Савяча и Н.И .Прокофьева. Лель со второй половины 50-х гг. XX в. появляются исследования, в которых исто] «ки вновь обращаются к изученг агиографических сказаний. ■Это исследования А .А. Зимина, С.0.Шмидта,’ Ы.И.Белова, И.У.Будовни- ‘ ца, Л.И.Ивиной.

Активнее начинает разрабатываться агиографическая тематика и в литературоведческом аспекте. Появляются работы, посвященные изучению как общих закономерностей и тенденций в развитии этого жанра (В.П.Андрианова-Перетц, В.А.Грихин, Л .А .Дмитриев, Е.К.Роцода-ковская), так и литературной истории»отдельных памятников (ВЛ.Куч-кин, Н.ИЛак, О.Н.Бахтина, В.И.Охотникова, И.И.Калиганов и др.). Создаются исследования, посвященные связи житий с другими видаки . церковного искусства.

Со второй половины ео-х гг. XX в. выходят в свет работы, \ обобщающие достигнутые результаты з накоплении и исследовании литературной исто, ш агиографических памятников» Появляются и первые опыты историографического сГсмыслениг теш использования -житий в . изучении истории и культуры России эпохи средневековья. Однако до сих пор нет труда, посвященного источниковедческому анализу всего корпуса памятников русской г гяографии. Использование в реферируемой работе ¿гиографическнх источников для характеристики мехнацио-^ нальяых отношений неизвестно кстораографки зитийной литературы.

Третий раздел первой глчвы диссертации посвящен _юспряятт> . ‘ г/.онголо-татарского нашествия -русским общественным сознанием конца ‘ ХУ — первой половины ХУ1 вз., рассматриваемому на примере Повести о.Норкурци Смоленском. В работе приводится краткая история иссле- V г,звания памятника.. Основное • внимание при. отсм сосредотачивается.

неразумная, разрушительная, безлика?, неокультуренная,стихия. Особо подчеркивается: их коварство и стремление изменить уклад зазни покоренных народов. Причины подчинения Русской земли таким завоевателям, по. мнению» автора Жития, объясняются стремлением передать грешника-в руки еще большего грешника, чтобы в противостоянии последнему смогли проявиться лучшие стороны человека. Причем татарам передается ■ власть лишь над землей , а не над людьми, что в условиях средневековья, с господствующими в это зреия личностными связями, предоставляло свободу зыбора. Представлена о большеЛ праведности православного’населения по сравнений й завое— вателяш-асарянама и о скором заступничестве Небесных Сил за праведников не оставляли места для 250-летнэго монголо—татарского ига, а инок Григорий пишет, что власть татар просуществовала при лизни «лгль одного поколения и была свергнута еще при свидетелях Батыева нашествия на Русь. — . .

В пятом разделе первой главы рассматривается цикл повестей о Николе Заразском. При ббзоре’исследований этого памятника обращает на себя внимание оставшаяся незамеченной в советской историографии и литературоведении дискуссия о времени, создания Рязанского цикла. Преобладающей является, точка зрения Д.С.Лихачева. Однако предложенная Д.С.’Лихачевым^ датировка цикла повестей о Николе Заразском ХШ-Х1У вв. оставляет много неясного в характере публицистической ‘нацравл-.тности памятника и в его соотношении с друга— их текстами древнерусской литературы. Анализ входящей в цикл Повести о гибели князя Федора и его жевд и сына приводит нас к выводу о топонимическом характере, этой легенды, возникновение не исходного топонима..мозсет быть отнесено к ХУ в., раньше которого,- ‘ не могла слозитьса и Повесть о кнлзе Федоре. Пересмотр традиционной датирозгл ^памятника может иметь значение не.только-для.изучаемой те;.»‘, но для истории русской литературы и .общественноймысли в телом.

■ 3 ходе диссертационного исследования выясняется, что в перво: половине ХУ1 в. создается значительный ряд памятников древнерус— ской. литературы, отракавдж события татарского нашествш. и обладающих целим рядом особенностей, по сравнению с произведениями Х1-ХУ вв., посвяпянчш® этой псе теуатяке. 3 них значительно ослаблена цгблвдютическая направленность, утрирован образ врага и

одновременно намечены иные подхода к восприятию татар. Хан Батый наделяется некоторыми черта!,их мудрого и грозного царя. Большая фольклорность этого произведения говорит о широком прошшювен’.пг татарской тематики в устное народное творчество конца ХУ — первой половины ХУ1 в.

Такал образом, можно прийти к выводу о том, что в общественном сознании ХУ1 в. активно разрабатывается тема покорения Руси татарами, причем в ходе этого процесса создается новая концепция монголо-татарского ига и намечаются новые подходы к проблеме противостояния Руси и татар.

Вторая глава посвящена-восприятию событий, современных писателям конца ХУ — первой половины 1У1 вз. 5 первом разделе второй гласи — рассматриваются взаимоотношения с крымскими и казански- * ми татарами и их отражение в общественном сознании России. I». числу агиографических ламятников, касавшихся этой проблемы, относятся сказания о чудесах Пакаряя Келтоводского и Уняеяского, Зосшы и Савгатия Соловецких, Прокопия Устюжского, Павла Обнорскоговития Иоанна и Петра Казанских, Варсонофия Серпуховского, Волоколамский патерик и другие памятники. Следует также обратить внимание на то, что основное место в общественной щели первой половина ХУ1 в. зашагали, ззаиыоотнопеняя с Казанским ханством, что обусловлено г сложением вокруг него целого узла Восточно-Европейских противоречий.

литие Ыакария келтоводского и Ункенского создано в период ■ осады Казана в 1552 г. В культе этого святого отчетливо просле-.живается связь с идеей покровительства и защиты русских земель от татарских набегов,, что.во многом усиливается еще и тем, — что Мгкаг-рии Желтоводск^й сам пострадал от татар, а в культе большинства святых наблюдается их особое участие в судьбе страдающих от такой же беды. «‘

Примыкающее к сказашао о нитил.Зоспмы и С .вватия Соловецких сказание о чудесах составлено в 1548.г. по приказанию к при участии архимандрита Соловецкого монастыря, будущего матрополпта Всея Руси Филиппа (Колычева). В их числе находятся два чуда, связанные

с избавлением от татарского длена ка Сухоне и на Дону. Б первом чуде автор описывает грабительские действия татар, используя шо-гество мелких, но чрезвычайно выразительных деталей, что придает всему тексту особый колорит.

С-течки зрения отражения татарского вопроса в общественном сознания .Россия конца ХУ — первой половины ХУ1 в. вагнил представляется оборонительный характер и.этих чудес, а также восприятие татарских-набегов как страшной’разрушительной стихии, которая постоянно угрохает’своим внезапным появлением.

Составленные в середине ХУ1 в. нитке и сказание о чудесах Прокопкя Устшского также посвящены этим проблемам; антитатарское чудо связано с бегством полонянки из Казани.

Б жигам Павла Обнорского борьбе с татарской угрозой также посвящен раздел сказаний о чудесах. В дополнившей первоначальный текст сказаний группе из семи чудес /20 — 26 •/ первое посвящено • набегу казанских татар на Обнору в 1538 г. Оно такае составлено в годы «Казанской войны» в 1546 -1547 гг. В этом чуде, .помимо оборонительного момента, усилено внимание к жестокости татарских во; нов. Большое значение-этого сказания в культе Павла Обнорского подтверждается тем, что в ‘иконописных подлинниках ХУ1 в. текст, являющийся откликом на татарское разорение монастыря, помещен на свитке в руках святого.

Хотя тема татарских набегов в агиографической литературе ра •рабатывается д. основном на материале сказаний о чудесах, существует г-акже посвященных этой теме ряд нитий.

К их числу относятся еития Иоанна и Петра Казанских. В них содержатся жизнеописания христиан, подвергавшихся насильственном омусульманиванию в Казани и погибших за отказ принять чужую веру

При анализе этих житий выявляется еще одна интересная.особе ность в восприятии татар общественным сознание^ России. Для агис графа не имеет значения этническая сторона вопроса. Русский поле няннлк из Нижнего Новгорода и принявший православие китель КазаЕ находящийся на службе у великого князя, равнозначны для него. Эт свидетельствует о преобладании в восприятии соседних народов не столько этнического, сколько этно-культурного аспекта.

Хотя основное внимание русской общественной мысли было пригнано ц: Шанскому вопросу, в русской агиографической литературе имеются: отклики и на столкновения с крымскими татарами в первой

первой половине ХП в. К числу памятников житийной литературы, содержащих такие тексты, относятся сказание о Чуде 1521 г., каткя Лаврентия.Калужского и .Зарсонофия Серпуховского.

Китие Варсонофия Серпуховского разрабатывает тему татарского плена, однако подходит к ней несколько иначе, чем жития, посвященные столкновениям с казанскими татарами. Рассказывая о пребывании святого в Крыму, агиограф.уделяет больше внимание бытовым особенностям татар, подчеркивает уважительное отношение к святому с их стороны, и как особую заслугу додвияника называет изучение им татарского языка. Этот факт позволяет, говорить о доминировании во взаимоотношениях русских и татар в коще 2У — первой полозинк Х71 з. этно-голигических моментов над этническими.

Еитие Лаврентия Калукского отражает несколько необычный для агиографов момент столкновения святого и татар. Лаврентий Калужский описан пряника°1!ц:м участие в схватке с татарским отрядом, когда он оказывает моральную поддержку калужскому князю и его войску. Причем слова святого предсказывают чудесную помощь Небесных Сил. .

Божественной помощи в вооруженном столкновении с татарами посвящено и Чудо 1521 г., рассказывающее о спасении Москвы от нашествия Ыахмет-Гирея. Представляется ванным и вывод агиографа о конечной обреченности свергпакщттх набеги- агарян. Это сказание так-1, же было создано в канун Казанской войны в 1542 г. по заказу, митрополита шакарпя.

Проблемам противостояния татарской угрозе вообще, без различия крымской и казанской проблем, посвящен ряд сказани? Волоколамского патерика. В них подчеркнута идея борьбы с мусульманской агрессией как борьбы за веру, еще раз продемонстрирована жестокость татар, разрушительный характер их ‘набегов.

Татарские Еабеги первой’половины ХУ1 в. прокзвели такое сильное впечатление на общественное сознание России, что стали объек- ‘ том рассмотрения ив более поздних агиографических ‘сказаниях.

Интересным является процесс формирования легенд о чудесном спасении святыни от вражеского разорения. К их числу следует отнести Сказание о Николе ВелГи орецком и ТуровецкоГ. иконе Богоматерь. Интересно, что яададаЕП!ие в этих сказаниях не погибают я не пугаются какого-либо видения, а лишь не находят пути ‘к святыне. ‘¿то еще раз подтверждает ‘•оборонительный», характер восприятия

русско-татарских столкновений русским общественным сознанием. Эта традиция намечается в первой половине. ХУ1 в. Мотив исчезнувшего монастыря присутствует в житии Евфросиюш Суздальской; ссобытия-.

еередг^и ХП з. сзг.зываат свои рассказы Сказания о Великорец-кой и Туровецкой ‘иконах. Свое развитие этот екнет найдет, в.сяо—жкваейс«: под влиянием канонизации Юрия Всеволодовича Владнглрско-го легенде о граде. Китеже.

Во втором разделе второй главы рассматривается взгляд русских книжников на лр-обле^ противостояния православных обществ мусуль-маноким на примере болгаро-турецких отношений.

Этот вопрос ‘анализируется на материале сопоставления русского и болгарского текстов жития Георгия Нового,, погибшего в начале Х/1.в. в Софии. Большеевнимание русского книжника к общеполитическим’ моментам взаимоотношений турецкого и бфпарсяого населения, стремление создать тишк образ подвижника веры приводят к значительным отлеч’кяи ст болгарского образца.. Иным становится и образ враге-: происходит его обёзлпчивание. Использование некоторых черт для характеристики турок вызывает ассоциацию с образами татарских противников. Таким образом.можно сделать вывод, что для ‘ русского атаографа были важны религиозные и политические моменты во взаимоотношениях с соседями, а не их-этническая принадлежность Третья глава диссертации рассматривает отражение татарского вопроса в русском общественном сознании на материале фольклора. Первый раздел»третьей главы посвящен общеметодологическим замечаниям до проблеме использования устных народных источников в историческом исследовании.

В рамках этого рассматривается дискуссия об историзме бшшн, ставится вопрос о генезисе произведений этого жанра, анализируется возможность текстологического анализа произведений устного народного творчества. В результате исследования делается вывод о бесспорном требовании исторического подхода к эпическим произведениям, признается не только возможность, но и необходимость текстологического анализа при изучении памятников устного народного творчества. ■ ‘ . —‘» ; • :

Второй раздел третьей главы посвящен рассмотрению образа врага.в былинах. В:результате обобщенного анализа всех былин делается заключение о слиировании особых .стилистических яриедав, -позволяющих представлять противника в качестве единой безликой

массы именно в конце ХУ — первой половине ХУ1 в.

Анализ (¡шшны о Василии Казимировиче приводит к выводу, что в этом произведении эпической поэзии, созданном в конце ХУ в., нашло отрааение участие Новгорода в событиях 1480 г., приведших к укреплению Русского централизованного государства на международной арене. с

Третий раздел третьей главы посвящен отражению борьбы с татарскими набегами в песенном творчестве.

В результате анализа Песни об Авдотье Рязансчке делается вывод о незозмогности связывать ее с событиями Каткова нашествия fia Русь, поскольку различными з песне я з действительности оказывается характер похода и его последствия, нет ни одного совпадения имен героев, топонп^ов и т.д. Более обоснованным представляется связь этой песни с.событиями разгрома посольства Михаила Кляпшса в Казани и разгрома русского торга. Судя по некоторым деталям, песня была создана вскоре после: описываемых в ней событий в промежуток с 1507 по 1522 г. Отсюда наблюдение о более значэт.шх для общественного сознания России первой половины ХУ1 в. современных ему набегов татар, неаели Батыева нашествия.

Особая роль русско-татарских отношений в первой половине XJT в. нашла свое отражение и в Плаче часового у гроба государя,с который, по нашему мнению, является откликом на смерть Иьана И в канун е-ю ответного похода на Мухашед-Эшшт.. Это подтверждает предположение об особой роли разгрома посольства Михаила Кляпам, положившего начало периоду, ожесточенной борьбы с Казанским ханством в истории русско-татарских отношений и их восприятии современниками. — ‘ ‘ ‘ . . ‘ ;

Особый иятерес вызывает Плач плененной татарской девушки, исполняемой от лица татарка. В этом цлаче говорится о достоинстве пленницы, выражается соболезнование ей. Эти же мотивы можно обнаружить в тексте Песни об Авдотье Рязаночке, где выракается сочувствие Бахмету турецкому по поводу д.ибели его брата. Сам Бахмет оказывается наделенным чертами грозного и справедливого^правптэля. Способность к сопереяиватй) поверкенному врагу, взгляд, на проблемы взаимоотношений с соседялл со стороны / составляет одну из особенностей восприятия татар в обыденном созкгп.л России конца ХУ -первой половины ХУ1 в. ^

В заключении отмечз-зггся особенноо.тгт ROf.nrwtrrag татпрлклтл вопроса в общественном сознании России конца Х7 — первой половины

ХУ1 в. и отмечается роль отдельных личностей и социальных груди в аор:,к]Х)БсЦШи общественного мнения по этой проблеме русско-татарского противостояния.

Бо-первых, оклечается более обостренное восприятие этого вопроса по сравнении с предшествующим периодом. Во-вторых, могно говорить с преобладании этноподитвчес&огб подхода над этжгческш и религиозного над этнокультурным. 3-третьих, отмечается особая, «оборонительная» позиция в восприятии русско-татарских отношений.

Говоря о формировании общественного мнения по татарскому вопросу, следует ответить большущ роль крестьянского восприятия та-тарсхспх противников как единой нерасчлененной стихии. Однако способность к сопереигвакпа противнику, характерная для -памятников песенного творчества, возможно,была связана .не только .с крестьянской средой. Большую роль в привнесении религиозных моментов в осознании русско-гатарсклх отношений внесли деятели-церкви. Особо среди них выделяется фигура, митрополитаМакария, чья деятельность в русско-.’атарских отношениях незаслуженно обойдена вниманием. Он явился заказчиком нескольких агиографических произведений, связанных с актитатарской.тематикой, организатором идеологической подготовь походов на Казань и целого ряда чудес в ходе его.

Основные положения работы отракены в следующих публикациях:

1. Сказания о чудесах в древнерусских летопасяк//Современные. проблемы русского языкознания/ Памяти академика Шахматова/Тезисы докладов межвузовской научной конференции.. — Горький, 1990. —

2. Использование памятников Владимирско-Суздальской агиографии в историко-литературном краеведенив//Пути и форглы анализа художественного произведения. Нежвузовский сборник научныхтрудов.-Владишр, 1991. — С. 119-131 (0,8 п.л.).

Подщ к nesu Ш марта 1992 г. Объем Г п.л. Зак. EDO. БСП УСТ г.Владимир, ‘Асаткина, 33.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована в процессе чтения лекций общего курса по пстс-•рин России^. спецкурсов .по.’истории древнерусской культуры, общест-

Что вам сойдет с рук в 20, 30, 40 и 50 лет. Часть 2

Подсказка 1. Заботьтесь о своих волосах. Постепенно вы стареете, волосы тоже теряют свою упругость и силу. Обратите внимание на процедуры с использованием масел для укрепления волос.

Подсказка 2. Делайте градуированные стрижки, они придают объем.

Подсказка 3. Играйте с цветом. Если у вас светлые волосы, попробуйте сочетание нескольких оттенков. Темным волосам подойдут карамельные тона.

Для женщин в возрасте 50 лет, мы советуем волосы средней длены (по плечи). Это вариант, который можно укладывать по-разному. Такая длина практична и проста в повседневности.

Подсказка 1. Стрижка слоями подходит для любого возраста, однако в данном случае она еще и выделяет лицо. Таким образом, следует оставлять пряди, обрамляющие лицо.

Подсказка 2. Слишком короткие волосы – не очень хороший вариант. В таком случае стоит обратиться к парикмахеру или стилисту, которые подскажут более подходящую прическу.

Подсказка 3. Легкий оттенок позволяет вам скинуть несколько лет. Проконсультируйтесь со специалистом, он подскажет, что нужно выбрать.

В 60 лет стоит выбирать прически так, чтобы они выделяли лицо наилучшим для вас образом.

Подсказка 1. Седина может быть очень сексуальной, поэтому не спешите окрашивать волосы. Однако светлые тона подойдут не всем типам кожи, если у вас темные волосы от природы, их стоит окрашивать в каштановые тона.

Подсказка 2. Проходите мимо салонов для старых леди, зайдите в модный молодежный салон. Специалисты этого салона расскажут о новинках и сделают вам ту прическу, которая будет подходить вам и скрывать ваши годы. Еще лучше взять с собой дочь.

Подсказка 3. Вы можете носить длинные волосы, однако не стоит отращивать их ниже уровня плеч. Как альтернативный вариант – различные шиньоны и пучки.

Подсказка 1. Заботьтесь о своих волосах. Постепенно вы стареете, волосы тоже теряют свою упругость и силу. Обратите внимание на процедуры с использованием масел для укрепления волос.

Перспективы энергосберегающих и пассивных домов в Украине

Страница 3 из 3 3

Думаю основная суть темы — это как добиться максимальной эффективности дома. Эффективность здесь минимальные затраты при максимально комфорте на этапе эксплуатации. Учет первичных затрат также должен иметь место и вносить соответствующие поправки в выгоды или не выгоды тех или иных средств (решений) достижения эффективности.

Давайте начнем с простого. Может у кого-то есть наглядные примеры конфигурации максимально эффективного дома с точки зрения энергосбережения (форма, этажность, площадь, планировки, расположение относительно сторон Света).

28.08.2020, 18:38 #41

Безусловно, дом должен быть теплорезистивным и теплоинерционным. Это Альфа, начало начал.
А Бета это источники тепла и света принципы действия которых должны быть просты, надежны и долговечны. Просты конструктивно и технологически для возможности оперативного ремонта на месте человеком знающим конструкцию, принцип действия и умеющим держать инструмент.

Любые сложные конструкции хороши до тех пор, пока есть доступ к оборудованию и технологиям их производящих. Любой сбой в поставках специалистов или запчастей, будь то всяческие кризисы как экономические так и политические, катастрофы природные, космические или техногенные и пр. приведет к быстрому выходу из строя тех замечательных высокотехнологичных приборов, которые добавляют комфорт в нашу жизнь. Высокие технологии поддерживают сами себя, у них нет внешних точек опор.

Сори.
Блин.
Так и будите балаболить и размазывать кашу по тарелке
Есть чего предложить и показать «рядовым гражданам» предложите. ходите — ходите вокруг да около!
Если нечего — какого было тему зачинать

Не пойму. кто здесь quote=»t-projekt;3090385″]Инженер-конструктор (Архитектурное проектирование, проект. строит. конструкций)
консультации по фундаментам и различным конструкциям[/quote]

Добавлено через 17 минут
Вам уже предложили один вариант почти пассивного дома. 190м2 для поддержания +15 тратит 400грн. при этом нафигачил слоёв утеплителя «шоб мало не було». а когда заедет. начнёт пользовать стиралку, посудомойку, полотенцесушители, приготавливать горячую воду, освещать дом и участок, поднимит темп до +23. готовить кушать, использовать насосную станцию в том числе и на полив. дойдёт до 2500.

Вам сколько ещё таких схем надо

28.08.2020, 20:03 #42

Вам уже предложили один вариант почти пассивного дома. 190м2 для поддержания +15 тратит 400грн. при этом нафигачил слоёв утеплителя «шоб мало не було». а когда заедет. начнёт пользовать стиралку, посудомойку, полотенцесушители, приготавливать горячую воду, освещать дом и участок, поднимит темп до +23. готовить кушать, использовать насосную станцию в том числе и на полив. дойдёт до 2500.

Вам сколько ещё таких схем надо

коллега, попрошу сдержаннее в высказываниях. Я вообще то профессионал в упеплении, а не самоучка и в своем доме сделано все по самым жестким европейским стандартам.

я изначально хотел экономный дом не пассивный. и форму не квадратика, а сложную захотел и окна 2,4 х 2,4 метра. Я строюсь чтобы было красиво и комфортно, но там где можно — стараюсь чтобы было супер утеплено. конечно построив квадратик небольшой площади и правильно его по солнцу расположив можно еще съэкономить, но мои большие окна выходят туда, куда вид хороший, а не энергии больше.

и еще раз скажу, что прошлой зимой были еще мосты холода, ввиду того, что еще не успел все закончить. в этом году все намного лучше будет вот и посмотрим.

по электроприборам. лампы все у меня светодиодные, экономные. но как строитель, я конечно не могу сделать так, чтобы чайник или стиралка или телик меньше тратили. но там где могу, делаю так, чтобы проживание было недорого, а в случае необходимости и копейки. одна из таких мер — перегородки 20 см газоблока между комнатами, которые при необходимости позволят обогревать 1-2 комнаты, если это будет надо. да и есть бассеин, штучка не из пассивного традиционного дома, но у меня есть план Б, что если будет накладно, то я смогу это отдельно пристроенное и утепленное от дома помещение переключить в экономный режим и зимой поддерживать там 5-10 градусов, а с весны коллекторы будут греть бесплатно воду.

по поливу. да, у меня 24 сотки, газоны, корт. поливать приходится около 15 соток. для экономии у меня закопана емкость 3 куба кудя я могу подавать воду из дома в случае необходимости, но также в эту бочку собирается вода с 90% крыши. только 1 скат не вел под землей в бочку. а уже из бочки насос подает воду в дождеватели. так что тут тоже я продумал минимизацию затрат

Не пойму. кто здесь quote=»t-projekt;3090385″]Инженер-конструктор (Архитектурное проектирование, проект. строит. конструкций)
консультации по фундаментам и различным конструкциям[/quote]

Лрантал Для Жиаоттных

привет Алёнка я вот наткнулась на вечерний но не решилась у тебя хлеб отбирать )))))))))))))

Привет! А я вот на работе переживаю, что вы без вечернего останетесь, у меня дома инета нет сейчас временно, а на работе напряг жуткий!

девоньки так вы думаете это пися.

ээээ. думаю, что нет!

вобщем-то в очередной раз убеждаюсь, что любовью там и не пахнет, так же как и обычной жизнью. превратили людей в марионеток и пытаются поставить спектакль. только вот получается у них с каждым разом все жальче и жальче. высосоная из пальца трагикомедия. Вобщем плохие актеры, плохая игра, плохой режиссер. жалкое зрелище. Готовят пациентов Кащенко. что тут еще сказать.

А смотреть-то не перестаем :))
Тока критикуем! :065:

Фу, противный Палыч, зануда. А как целуется:001: Какие седня для него замечательные моменты за один день — два такииииих поцелуя (чмокнулись, чуть косаясь друг друга), а штанишки уж наверно мокрые. Он только секса и ждет, ну хоть с кем-нибудь. В этом у него огроооомный комплекс. И Ира эта амебная.

И все ж ведущими седня была подведена ситуация к жесткому голосованию. Не поняла я реакции Рустама — он доволен чтоль, что Люба уйдет? или как? Своим голосом за вселение он еще больше сделал это вероятным.

Кстати, как насчет расстования Сэмиков? Это состоится и когда? или же это разводка была?:(

Муська, Вы наверное не очень внимательно читали топик. Почитайте первую страничку топика http://2020-2020.littleone.ru/showthread.php?t=165871

Мы и хвалим иногда. Тут даже недавно бурная дискуссия развернулась в защиту Бони и Алены. Говорили, что Дашко стала хоршо выглядеть, что Собчак молодец и т.д. Мы говорим о том, что видим и выносим на обсуждение. Присоединяйтесь! 🙂

Я вообще запуталась кто на фотке(((((((((

не не Вода это! посмотрите какой рот огромный! это у Эрика(и) такой. только причём тут кольцо. 005:

Сорри за офф.
Любимый тигр taso,ты меня совсем игнорируешь?:091:

Попробуй ещё — ты в стадии ожидания..

не не Вода это! посмотрите какой рот огромный! это у Эрика(и) такой. только причём тут кольцо. 005:

Всег видимо смущает водонаевский нос и скулы. :005: Короче это наверное прикол — фотошоп первоапрельский! :004:

Не знаю, может кто-нибудь уже постил.
Письмо бывшего работника Дома -2.

Пишет вам один из многочиоявниых сотрудников, еще недавно работавших на реалитн-пюу «Дом 2». Назвать себя но могу, так как опасаюсь за свою жизнь и безопасность. Я хочу обнародовать скрытую от глаз аудитории подоплеку и первопричину многих событий, происходящих на шоу. Мне эти факты известны ич достоверных источников. То, что я знаю, вызывает у меля смех и отвращение. Особенно прискорбие, что передачу смотрят к основном школьники, подростки. Многие маленькие девочки и мальчики считают участников «Дома-2» образцом для подражания и в силу своего возраста и развития наивно считают, что кому то из ребят действительно позволяют «строить» любовь на проекте. Таковой, возможно, была первоначальная задумка авторов шоу, пока не стаю ясно, что используя проект и его участников, можно заработать очень хорошие деньги с помощью рекламы. 8М8-со0бщенкЙ, выпуска печатной продукции и т.д. Использовали к тому же и самих участников, если они были беспринципны н неразборчивы в связях, а тех ич них. кто действительно встретил свою любовь (это молодожены, ушедшие с проекта) выгоняли. Им строить свою любовь на проекте не давали, потому что это было невыгодно, считалось неинтересным для зрителя и денежных вливаний не приносило.
Сначала скажу о том. что понятно многим. Давно понятно, что участники этого шоу играют в любовь и часто «строят» свои отношения по сценарию, поэтому многие перестали смотреть затянувшуюся передачу. Некоторые «старые» участники, недовольные манипуляциями и подтасовками рейтингов, которые особенно чисто случаются за последний год и тем. что каждый из них уже давно знает, кому достанется дом, вступают в злобные, бессмысленные конфликты. Они хотят, но не ио|ут никому рассказан, правду о происходящем. Ведь все они — неудачники из провинции, необеспеченные люди с претензией на лучшую долю, неудавшийся актеры, не имеющие жилья в Москве, хотят сделать свою маленькую карьерку с помощью шоу и боятся вылететь с проекта, поэтому мирятся с царящей на проекте моральной и физической проституцией и подтасовками. Чтобы выжить на проекте все вынуждены постоянно врать, фальшивить па камеру и приспосабливаться к предоставленным администрацией проекта неравным условиям, лини, иногда делая ядовитые намеки о тех или иных реальных причинах некоторых событий. Даже события на лобном месте, когда голосую! на выбывание, переснимают по желанна» администрации и ведущей К. Собчак. Каждый участник подписал контракт, по которому в случае ран .кипения реальных событий, происходящих на проекте, он должен будсп выплатить гигантский штраф.
[а проекте настолько накалилась,сто выдают истинное положение (и это заметно, хотя из двадцати четырех часов телеэфира покатывают по коммерческим причинам или для того, что внести дополнительную интригу в шоу. Дело в том, что некоторые инмных отношениях с представителями претендовать па более высокие рейтинги популярности и выиг-рыш дома в будущем. Забавным является также то. что на проект администрация сознательно приглашала несколько юношей и девушек нетрадиционной сексуальной ориентации, хотя большинство ич них уже покинуло шоу. Гак было и и случае со скандально известным ]’устамом Солнцевым. Из-за него чуть было не выгнали с проекта Сэма Селезнева, который хотел его побить из-за попыток Рустама уличить Сэма и его девушку
выгнать их е проекта. (Как раз в это время одна ич главных участниц шоу А. Водонаева поссорилась с девушкой Сэма Настей Дашко). Сэма взяли на проект из-за экзотической внешности, но, так как он вырос в детском доме, естественно
никто не оплатил ею участие в шоу. как это в последнее время случалось со многими участниками проекта. Деньги ча участие и за то. чтобы проплаченных участников подольше не выгоняли ич шоу. чаше показывали, кпнарилн» на телеэкране получали директор проекта, генеральный менеджер, ведущие Собчак и Бородина. Абсолютно точно мне известно, что платили ча таких участников, как Длена Водонаева. Викторин Боня, Ада Караева.
Особенно интересный случай — Водонаева Алена, которая умудрилась переспать с одним женатым олигархом, обещавшим ей поддержку, директором реалити-шоу «Дом-2». генеральным продюсером ТНТ Троицким (се даже видели с ним мельком водном закрытом московском «тедспии определенного толка). В постели с некоторыми вышеперечисленными мужчинами Длена узнавала о том. кто покинет шоу ча следующем голосовании, о чем неоднократно сообщала участникам проекта, подчеркивая этим свое могущество и проницательность. Эффектная внешность, прелести Алены пятого размера и ее раскованность не оставили равнодушными и многочисленных партнеров по шоу. с которыми она состояла в интимных отношениях: Меньшикова, Потаи шипа, кнлрптрно! о афериста Алексея, вернувшегося ич шоу обратно в тюрьму, которую он ненадолго покидал перед тем. как попасть на
Дом-2. К Водонасвой остался равнодушен только Меладче. продюсер гру. 1
Внагра. в которую она хотела попасть через «передою» и многое для пою предпринимала. Адена, использовала многочисленные выезды на фотосессии не только для съемок, но и дня приватных встреч со спонсорами, щедро оплачивающими ее секс-услуги. Большая сексуальная востребованность участницы привела к многочисленным проблемам со здоровьем, особенно по гинекологической части. У нее был выкидыш, аборт, опухоль в матке, вес ЭТИ проблемы, естественно, скрывались руководителями шоу. Зрителям сообщали, что Алена лечится в больнице от гастрита и т.п. Степан Меньшиков, еще недавно составлявший пару с сексуально раскованной девицей знал о многих ее похождениях, тго послужило причиной их разрыва, несмотря па Огромное желание этого безработного индивидуума, называющего себя «екатеринбургским быдлом» во чтобы ни стало выиграть дом. Немудрено что ребята на проекте дали Алене прозвище «Лися». Много рач даже н телеэфире Длена публично заявляла, что огга и ее партнер обязательно выгорают дом. И это не пустые слова самоуверенной девушки. Дело в том. что именно ей директором и ген. продюсером проекта действительно обещан выигрыш дома. 1 единственной проблемой является хотя бы минимальная правдоподобность этого выигрыша. Сначала Алене нашли в стринтич клубе почти тридцатилетнего стриптизера с фактурной внешностью — Потаповича. У стриптизера было впереди смутное будущее, отсутствовало жилье в Москве и его убедили. ЧТО их красивая пара с популярной Аленой обязательно выиграет дом. К тому же А. Потаповичу гражданка Водонаева действительно нравилась и он знал о том. что родители Алены недавно купили ей квартиру в Москве. Однако Потапович ничем не выделялся на шоу. но умел артистично кривляться перед камерами, что очень ценится на проекте, обладал косноязычной речью. чем покачал себя бесперспективным партнером и очень разочаровал Алену. Тогда-то и вышел на арену фаворит и любимчик продюсера проекта М. -бисексуальный хрупкий юноша со смазливым лицом и дурацким псевдонимом
Май Абрикосов, с которым Алена «неожиданно» создала пару. Эту пару эффектно преподнесли и распиарили в прессе. Мгновенно и не случайно появились многочисленные проплаченные статьи в «Желтой газете», журнале «Молоток». Пара «Абрикосоп-Волонаеаа» сразу «нарисовалась» па обложке журнала «Дом-2», чего многие более «старые» нары до сих нор не добились. Май давно уже является любовником такого же как и он сам бисексуального продюсера М. который чиже обещал ему помощь в будущей звездной карьере и выигрыше дома. У Мая в не сложились отношения с ею предыдущей девушкой (увлеченная своей музыкой она «не догоняла» многие вещи, происходившие на проекте), к тому же сам Май и его любовник давно решили, ‘сто с паре с Солнцем, часто отсутствовавшей на проекте, Абрикосову дом не выиграть. Когда же Л. Водонасва осталась без достойного партнера. Маю и Алене предложили реабилитировать себя и оживить проект. создав конкурентоспособную пару, выигрыш которой выглядел бы правдоподобным, так как та них якобы проголосовало бы в финале большинство зрителей. К тому же Алена Маю нравилась, они давно были •(подругами», обладая схожими характерами, темпераментом н взглядами на жизнь. Солнце неопытная девчонка с мальчишеской внешностью и ухватками, всем своим обликом подчеркивала двойственность сексуальной ориентации Мая. В нет радии но иной сексуальной ориентации подогревали обоих, по как это ни забавно, всем на проекте яДом-2» со временем стало известно, что бисексуалом является именно Май. ну а Солнце в свое время привлекла его не только своей популярностью ч начале проекта, но и мальчуковон внешностью. Доходившие до Мая мнения многих зрителей и продюсера об их паре и вероятности выигрыша ею дома очень его расстраивали и с помощью любимого продюсера он долго искал выход для того, чтобы изменить свой имидж и выиграть дом. Выход был найден. Тощему длинноволосому юноше, вечно обвешенному серьгами, бусами, браслетами, перстнями порекомендовали подстричься, снять любимые украшения и разыграть с секс-бомбой Водонаевой любовь, бросая ее в кусты на глазах телезрителей и имитируя бурный секс, почаще зажимать и целовать Алену перед камерами и т.д. Май должен сначала говорить, что они с Аленой не влюблены друг в друга, а «начинают новую жизнь после неудачных отношений», позже они должны «страстно полюбить друга друга» и объявить ой этом зрителям. Также был пушен слух о том, что Май с Аленой встречались и любили друг друга еще до проекта. Гак Май Абрикосов стал «мачо» и одним из главных претендентов на победу в конкурсе «Супермен Дома-2». призы и дом. И это несмотря на то. что руководству шоу известно о том. что один студент, с которым Май учился в воронежском театральном институте был его «милым другом».

Не знаю, может кто-нибудь уже постил.
Письмо бывшего работника Дома -2.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Перейти Ушные Клещи От Кота К Человеку
Оцените статью
( Пока оценок нет )
29.08.2020, 05:57 #43