Такса на египетских фресках

Считается, что до XIV века точно определенных пород домашних животных собак и кошек, не было. Поэтому тех питомцев, которые мы видим на картинах старых художников и которые описаны в романах, принято называть подобными современным породам. Например, на фреске с изображением императора Антония, есть две собаки, похожие на борзых. А собака на одной из древних ассирийских памятников точь-в-точь напоминает современного дога. А вот на рисунке времен египетских династий IX-XII есть собака, похожая на таксу с длинными свисающими ушами, сильно удлиненным телом, острой мордой и кривыми ногами. Сходная разновидность псов и сейчас живет в северной Африке.
История породы такса
И, действительно, предками современных такс были собаки из Древнего Египта. По современной версии происхождения, которую принимают большинство исследователей, такса самая старинная порода норных собак, формирование которой началось в XVI веке на территории юга Германии.
Непосредственным предком таксы была низкорослая гончая под названием охотничий бракк (оракк).
От этих бракков они унаследовали способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и вязкость. Такие собаки имели особую ценность для охоты, так как умели по следу найти и догнать зверя, обозначать его голосом и удерживать на месте.
Самые первые таксы представляли настоящее достояние в средние века, тем более, что их было немного. Потерять хорошую гончую было не допустимо, поэтому им не разрешали вступать в прямую схватку со зверем. Небольшие, вязкие гончие с короткими ногами не могли угнаться за зайцем или лисицей.
Зато, когда животное забивалось в нору, то они могли преследовать зверя и там, по подземным ходам выгоняли его на охотника, которые уже ждал снаружи, ориентируясь по голосу собаки.
Конечно, работа в непосредственном контакте со зверем требовала от таксы напора, агрессивности, азарта. Поэтому параллельно велся отбор особей по злобе такс начали учить намертво брать добычу за шею. До XIX века норная охота в Германии была очень развита для натаски такс строили искусственные норы и некоторые помещики держали по несколько сотен злобных коротконогих охотников. Такая ситуация привела к массовому уничтожению мелкой дичи и к началу ХХ века норные охоты были указным порядком очень сильно регламентированы.
Первые таксы в России
В это время в России таксы уже были известны, но не очень популярны. Известный охотовед Л.П.Сабанеев считал, что больше всего распространению породы у нас препятствовала чрезмерная горячность и злобность у такс многие охотники предпочитали более спокойных и осторожных собак.
На сегодня злобность у таксы не является доминирующим признаком и только около 5-6% от всего поголовья породистых собак проявляет злобность к зверю и способность на хватку.
Вообще, в последние десятилетия намечается тенденция к разграничению такс на выставочных (декоративных) и рабочих для охоты.
Стандарты породы такса
Первый стандарт породных признаков такс был утвержден в 1870 году, в 1880 году на породу была заведена родословная книга охотничьих собак, а в 1888 году был организован Немецкий декель-клуб.
Сегодня таксы широко распространены по всему миру. Многие страны имеют свои собственные стандарты этой породы.
По современной классификации FCI таксы выделены в отдельную группу и является самой вариативной: насчитывает 9 разновидностей собак этой породы.
В том числе, 3 по шерстному покрову: короткошерстные, длинношерстные и жесткошерстные и 3 по размерам: высокие, низкие и мини (кроличьи). При этом, четких требований по окрасу у такс нет они могут быть рыжими всех оттенков, коричневыми, черпрачными: с черной спиной и светлым животом, двух и трехцветные, есть белые, кремовые и серые таксы и т.д.
Таксы известных людей
Таксы известного писателя А.П.Чехова. Биограф Чехова англичанин Дональд Рэйфилд в своей книге целую главу посвятил таксам. Эта глава так и называлась «Лето с таксами». Чехов обожал своих собак и дал им смешные имена: Бром Исаич, которые имел очень скорбное выражение морды (писатель говорил, что у него левитановские глаза) и Хина Марковна, которую чаще называли «страдалицей», так как сильно разжирела и не могла бегать. Чехов писал, что у них безобразная наружность, но, тем не менее, спал вместе с ними. Чехов так любил своих собак (которых ему подарил какой-то почитатель из Петербурга), что не только брал их на охоту на лис, но и позволял гонять своих курей, гусей и посетителей, как смеялся сам.
Известный французский океанограф Жак-Ив Кусто также был любителем этой породы.
Его две рыжие таксы с трудно произносимыми для русских именами Bulleи Scaphandrier всюду путешествовали с ним. Кусто брал своих такс на самые экзотические сафари и очень переживал, когда на кабаньей охоте они чуть не погибли.
Держали именно такс и многие монархи. У кайзера Вильгельма II была парочка жесткошерстных такс Вадль и Хексль, с которыми был связан большой, хотя и смешной, международный скандал: во время визита к эксгерцогу Францу Фердинанду Вильгельм II пустил своих такс гулять в парк, где те поймали и разодрали одно из бесценных золотых фазанов подарок китайского императора.
Французский император Наполеон на многих парадных портретах изображен с любимцем длинношерстным таксом Гренвиллем. Еще у него была рыжая красавица с томными глазами Фаузетта, у которой был свой будуар и пять служанок.
Он никогда не брал собак в походы, чтобы с ними что-то не случилось, а на охоте к каждой таксе прилагалось 2 смотрителя, которые головой отвечали за собачью безопасность.
Умирая, Наполеон оставил подробную инструкцию, как смотреть за таксами и завещал их похоронить в его могиле. Это было выполнено после их смерти.
Известный художник Пабло Пикассо также имел свою собачью «музу» как он шутил это был такс по прозвищу Лапм, что в переводе с немецкого босяк и негодяй.
Многие наши известные актеры также обожали такс. Например, любимый всеми Николай Яковченко (Пронькин отец из фильма «За двумя зайцами») всюду ходит со своим Фанфаном и собака расположилась рядом с ним даже на памятнике. Александр Абдулов любил охотиться с жесткошерстным таксом с аристократичным именем Юссель де Финн Шассер, у Игоря Скляра есть два рыжих разбойника Тиль и Дик. А у режиссера Аллы Суриковой изысканная длинношерстная кроличья такса по имени Фея. Такса любимая собака у Ирины Аллегровой и у актрисы Ольги Будиной.

Считается, что до XIV века точно определенных пород домашних животных собак и кошек, не было. Поэтому тех питомцев, которые мы видим на картинах старых художников и которые описаны в романах, принято называть подобными современным породам. Например, на фреске с изображением императора Антония, есть две собаки, похожие на борзых. А собака на одной из древних ассирийских памятников точь-в-точь напоминает современного дога. А вот на рисунке времен египетских династий IX-XII есть собака, похожая на таксу с длинными свисающими ушами, сильно удлиненным телом, острой мордой и кривыми ногами. Сходная разновидность псов и сейчас живет в северной Африке.
История породы такса
И, действительно, предками современных такс были собаки из Древнего Египта. По современной версии происхождения, которую принимают большинство исследователей, такса самая старинная порода норных собак, формирование которой началось в XVI веке на территории юга Германии.
Непосредственным предком таксы была низкорослая гончая под названием охотничий бракк (оракк).
От этих бракков они унаследовали способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и вязкость. Такие собаки имели особую ценность для охоты, так как умели по следу найти и догнать зверя, обозначать его голосом и удерживать на месте.
Самые первые таксы представляли настоящее достояние в средние века, тем более, что их было немного. Потерять хорошую гончую было не допустимо, поэтому им не разрешали вступать в прямую схватку со зверем. Небольшие, вязкие гончие с короткими ногами не могли угнаться за зайцем или лисицей.
Зато, когда животное забивалось в нору, то они могли преследовать зверя и там, по подземным ходам выгоняли его на охотника, которые уже ждал снаружи, ориентируясь по голосу собаки.
Конечно, работа в непосредственном контакте со зверем требовала от таксы напора, агрессивности, азарта. Поэтому параллельно велся отбор особей по злобе такс начали учить намертво брать добычу за шею. До XIX века норная охота в Германии была очень развита для натаски такс строили искусственные норы и некоторые помещики держали по несколько сотен злобных коротконогих охотников. Такая ситуация привела к массовому уничтожению мелкой дичи и к началу ХХ века норные охоты были указным порядком очень сильно регламентированы.
Первые таксы в России
В это время в России таксы уже были известны, но не очень популярны. Известный охотовед Л.П.Сабанеев считал, что больше всего распространению породы у нас препятствовала чрезмерная горячность и злобность у такс многие охотники предпочитали более спокойных и осторожных собак.
На сегодня злобность у таксы не является доминирующим признаком и только около 5-6% от всего поголовья породистых собак проявляет злобность к зверю и способность на хватку.
Вообще, в последние десятилетия намечается тенденция к разграничению такс на выставочных (декоративных) и рабочих для охоты.
Стандарты породы такса
Первый стандарт породных признаков такс был утвержден в 1870 году, в 1880 году на породу была заведена родословная книга охотничьих собак, а в 1888 году был организован Немецкий декель-клуб.
Сегодня таксы широко распространены по всему миру. Многие страны имеют свои собственные стандарты этой породы.
По современной классификации FCI таксы выделены в отдельную группу и является самой вариативной: насчитывает 9 разновидностей собак этой породы.
В том числе, 3 по шерстному покрову: короткошерстные, длинношерстные и жесткошерстные и 3 по размерам: высокие, низкие и мини (кроличьи). При этом, четких требований по окрасу у такс нет они могут быть рыжими всех оттенков, коричневыми, черпрачными: с черной спиной и светлым животом, двух и трехцветные, есть белые, кремовые и серые таксы и т.д.
Таксы известных людей
Таксы известного писателя А.П.Чехова. Биограф Чехова англичанин Дональд Рэйфилд в своей книге целую главу посвятил таксам. Эта глава так и называлась «Лето с таксами». Чехов обожал своих собак и дал им смешные имена: Бром Исаич, которые имел очень скорбное выражение морды (писатель говорил, что у него левитановские глаза) и Хина Марковна, которую чаще называли «страдалицей», так как сильно разжирела и не могла бегать. Чехов писал, что у них безобразная наружность, но, тем не менее, спал вместе с ними. Чехов так любил своих собак (которых ему подарил какой-то почитатель из Петербурга), что не только брал их на охоту на лис, но и позволял гонять своих курей, гусей и посетителей, как смеялся сам.
Известный французский океанограф Жак-Ив Кусто также был любителем этой породы.
Его две рыжие таксы с трудно произносимыми для русских именами Bulleи Scaphandrier всюду путешествовали с ним. Кусто брал своих такс на самые экзотические сафари и очень переживал, когда на кабаньей охоте они чуть не погибли.
Держали именно такс и многие монархи. У кайзера Вильгельма II была парочка жесткошерстных такс Вадль и Хексль, с которыми был связан большой, хотя и смешной, международный скандал: во время визита к эксгерцогу Францу Фердинанду Вильгельм II пустил своих такс гулять в парк, где те поймали и разодрали одно из бесценных золотых фазанов подарок китайского императора.
Французский император Наполеон на многих парадных портретах изображен с любимцем длинношерстным таксом Гренвиллем. Еще у него была рыжая красавица с томными глазами Фаузетта, у которой был свой будуар и пять служанок.
Он никогда не брал собак в походы, чтобы с ними что-то не случилось, а на охоте к каждой таксе прилагалось 2 смотрителя, которые головой отвечали за собачью безопасность.
Умирая, Наполеон оставил подробную инструкцию, как смотреть за таксами и завещал их похоронить в его могиле. Это было выполнено после их смерти.
Известный художник Пабло Пикассо также имел свою собачью «музу» как он шутил это был такс по прозвищу Лапм, что в переводе с немецкого босяк и негодяй.
Многие наши известные актеры также обожали такс. Например, любимый всеми Николай Яковченко (Пронькин отец из фильма «За двумя зайцами») всюду ходит со своим Фанфаном и собака расположилась рядом с ним даже на памятнике. Александр Абдулов любил охотиться с жесткошерстным таксом с аристократичным именем Юссель де Финн Шассер, у Игоря Скляра есть два рыжих разбойника Тиль и Дик. А у режиссера Аллы Суриковой изысканная длинношерстная кроличья такса по имени Фея. Такса любимая собака у Ирины Аллегровой и у актрисы Ольги Будиной.

После того, как просвещённая эпохой Возрождения Европа узнала о том, что Клеопатра в своё время очаровывала Рим своей приземистой, но ловкой на охоте собачкой, владение таксой стало почти правилом хорошего тона для знати на протяжении многих веков.

Рекомендуем прочесть:  Ленточные Глисты У Человека От Кошки

Хорошо известно, что на протяжении XIV-XVI вв. в питомнике Папы Римского содержались сотни такс. Их разводили для использования в католических церемониях.
Такса была любимой собакой дворян, национальных героев, генералов и королей на протяжение веков.
Пожалуй, самым известным любителем такс был Наполеон Бонапарт. Может, дружба завязалась из-за сходства внешности и внутреннего мира. Забавно, но имя Наполеон в переводе с французского значит: карликовый лев. Имя довольно точно описывает Бонапарта. Он был невелик ростом, но свиреп. Такова и такса. Наполеон любил такс всю свою жизнь с юношеской страстью. Он уважал их за силу, за волевые качества, но никогда не брал их в бой. Император не мог смириться с мыслью о том, что таксы могут попасть в плен к врагу. У Наполеона всегда было несколько такс, но он плакал после смерти каждой из них. В своём завещании Наполеон указал, чтобы его таксы были погребены в его саркофаге после того, как умрут. Что и было выполнено.

Королева Великобритании Виктория, несмотря на своё эффективное правление, которое помогло увеличить славу и могущество королевства, осталась известна потомкам большей частью своим самодурственным и нелепым пуританством. Так вот она тоже была любительницей такс. Но запретила своим собственным таксам размножаться. Потому что не считала, что они могут спариваться, не оскорбляя ей королевских чувств. Тем не менее, свои самые светлые минуты она проводила в компании с таксой Бой. Ему, Бою, даже воздвигли потом бронзовый памятник возле королевской резиденции, Виндзорского замка. В Викторианскую эпоху такс разводили по всему королевству. Английские модницы любили гулять в парке с таксой на поводке.

Антон Павлович Чехов также испытывал привязанность к таксам, говорил о том, что они неказистые и криволапые, но имеют поразительный ум и сообразительность.

Пабло Пикассо также не остался в стороне от обаяния такс, и его такса присутствовала при написании его самых известных и гениальный произведений.
Со временем люди стали выводить новые породы такс, например, длинношерстная такса выведена путем скрещивания таксы и спаниеля.
Войны не прошли для такс даром, во время Первой и Второй мировых войн погибло огромное число такс. Но, к счастью, с приходом мирного времени популяции такс пополнились, и до сих пор таксы остаются очень популярной и любимой породой собак.
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ:

После того, как просвещённая эпохой Возрождения Европа узнала о том, что Клеопатра в своё время очаровывала Рим своей приземистой, но ловкой на охоте собачкой, владение таксой стало почти правилом хорошего тона для знати на протяжении многих веков.

Дневник воина Света

Бог един, путей к нему тысячи, но все идут через сердце

Музей Афрасиаба

Очень интересно! Традиции изображения фигур на фресках перекликаются с традициями Египта. И на этих фресках, как и на египетских, документирут великанов больше обычных людей. О том свидеельствует изображение, как утверждается в статье, «самого Вархумана».

Рекомендуем прочесть:  Голуби сохнут что за болезнь

Важнейший музей Самарканда — музей Афрасиаба, находится он непосредственно в центре городища Афрасиаб — древнего Самарканда. Здесь собраны артефакты найденные при раскопках города, в том числе известные фрески из дворца Вархумана (650/655 — 690 гг). Музей хоть и небольшой, но очень важный — все, кто интересуется историей Согда и древнего Самарканда не должны его пропускать. Про само городище Афрасиаб я делал специальный пост.

Согдийский оссуарий и деформированные черепа. Из каких конкретно погребений были взяты эти черепа неизвестно, деформацию черепов практиковали многие племена кочевников, например, сарматы, гунны — все они в разное время контролировали Самарканд.

Музей был построен армянским архитектором Багдасаром Арзуманяном в 1970 году, он же возвел здание музея Эребуни в Ереване, поэтому оба музея внешне похожи друг на друга.

Главный экспонат здесь — фрески из Зала Послов в Афрасиабе. Дворец с фресками был обнаружен случайно в 1965 году во время прокладывания дороги через городище. Сейчас на этой дороге и стоит музей Афрасиаба. Дорогу, как полагается, клали, прорубая путь через остатки древних построек, из-за чего многие сооружения были серьезно повреждены. В том числе погибли многие росписи дворцов, что осталось из фресок можно наблюдать сейчас в музее. К сожалению, фрески тяжело разглядывать, они не только сильно пострадали, но еще мешает плохое освещение в музее.

Фрески Зала Послов датируются 7 в. , так как кроме изображений на стенах присутствовали некоторые пояснительные надписи, в частности упоминается реальный правитель Самарканда 7 века — Вархуман из рода Унаш. В 655 г. он направлял посольство в китайскую империю Тан в поисках поддержки против арабской угрозы.

Роспись южной стены, она сохранилась лучше всего. Здесь изображена процессия, возможно прибытие царя и царевны в какой-то загородный храм. Лучше всего сохранились два персонажа на верблюде и вереница возможно жертвенных птиц. Иногда эту сцену трактуют как прибытие царской невесты.

Нет общего мнения даже по поводу птиц, это или гуси, или страусы. К слову, водоплавающие птицы, те же гуси считались священными в зороастрийском Иране.

Прорисовка процессии. Спереди возможно везут принцессу/царевну/невесту, а замыкает шествие конная фигура самого Вархумана, самая большая из всех.

Реконструкция южной стены зала. Интересно присутствие в процессии персонажей с повязками на лицах, это какие-то зороастрийские служители, они не должны были своим дыханием осквернять священный огонь (или еще что-то священное). Надо признать, что до сих пор нет четкого мнения, какая религия была основной в Согдиане до арабского нашествия. Возможно это был микс из зороастризма, манихейства, христианства и буддизма.

Роспись западной стены — прием послов. Она сохранилась плохо, хотя вроде бы западню стену специально реставрировали корейцы (их послы присутствуют на фресках) Мне не удалось нормально снять западные фрески, в сети я видел изображения много лучше, возможно существует несколько вариантов фресок из Афрасиаба, какие из них подлинные трудно сказать.

Согдийские чиновники встречают послов. По стилю эти изображения чиновников близки византийским фрескам, христианские святые и апостолы тоже выписывались такими вереницами. И по своим одеяниям они похожи на византийских аристократов, длинные кафтаны, расшитые медальонами с сенмурвами и прочими диковинными созданиями, стали популярны от Китая до Европы. На Руси аристократия изображалась в таком виде вплоть до начала 18 века.

Этнические типы Средней Азии в 7 веке были разнообразными. На фресках можно увидеть как иранских европеоидов, так и тюркских монголоидов. Сама династия Вархумана скорее была тюркской, так как Согдиана в 6 веке вошла в состав Тюркского каганата, и местная иранская элита постепенно замещалась тюркской.

На северной стене изображены женщины, похожие на китаянок, плавающие на лодках. Скорее всего, местные тюркские аристократки копировали одеяния и манеру поведения женщин танского Китая.

Прорисовка северной фрески.

Прорисовка северной стены. Этих охотников, похожих на скифов, я снять не смог, очень уж они плохо сохранились.

Реконструкция южной процессии

Реконструкция Зала Послов в Афрасиабе. Именно так выглядели все дворцы Средней Азии (и Ирана, Вавилонии) — глинобитные стены, покрытые росписями, и деревянные столбы, удерживающие деревянную плоскую крышу.

В Афрасиабе сохранились фрески более поздних уже исламских периодов, например, росписи из дворца Караханидов 10 века из Цитадели.
Здесь мы видим утку — священную птицу зороастрийцев.

Бегущие собаки. Собака в зороастризме главное священное животное.

Резьба по гипсу — главный элемент оформления стен в караханидских и сельджукских мечетях до массового применения изразцов в 14 веке.

Глиняный алтарь из Афрасиаба.

После фресок главные экспонаты музея — керамические погребальные оссуарии. Как правило, они датируются временем не ранее 5 века н.э.

Что интересно, на оссуариях очень часто можно увидеть кресты, ими украшено больше половины этих терракотовых ящиков. Что говорит о серьезном распространении христианства в Средней Азии в 5-7 вв.

Кресты похожие на грузинские или мальтийские.

Прежде чем попасть в оссуарий мертвые тела обрабатывались в дахмах, где плоть разлагалась и поглощалась животными, как правило собаками (именно поэтому собака в зороастризме священна) и птицами.

Надо признать, что в Согде крест — это важнейший символ, изображаемый не только на оссуариях, а буквально на всех предметах, например, на керамической посуде. Безусловно, связь согдийских крестов с христианством не всегда оправданна, скорее речь идет о некотором среднеазиатском синкретизме.

Самарканд в ранее средневековье стал главным центром керамического производства в Средней Азии.

План Самарканда и округи. Само городище Афрасиаб или шахристан древнего Самарканда изображен на плане в центре, это небольшой объект, похожий на сердце и закрашенный красным цветом. Внутри этого сердца видны несколько черных линий, это многочисленные крепостные стены Афрасиаба, о коих я писал ранее. Также на плане видна черная жирная линия внешней стены самаркандского оазиса — дивари киямат, ее длина около 40 км.

Очень приблизительная реконструкция акведука Самарканда, он подводил воду в город с юга в районе Кешских ворот. По свидетельству историков канал акведука был выложен свинцом.

Трубы водопровода или канализации из Афрасиаба.

Керамическая труба водопровода из Афрасиаба.

Во времена существования арабского Халифата специалистов по орошению и строительству искусственных водных артерий набирали именно в Средней Азии, их инженерный уровень считался самым высоким, так как в самом Междуречье это мастерство к средним векам было уже утеряно.

Кирпичи и прочие строительные элементы, использовавшиеся в 10-12 вв в Самарканде.

Глиняный михраб из Афрасиаба, 10 в.

Терракотовая мышеловка из Афрасиаба, 9-12 вв.

Бегущие собаки. Собака в зороастризме главное священное животное.

Такса была любимой собакой дворян, национальных героев, генералов и королей на протяжение веков. После того как просвещенная эпохой Возрождения Европа узнала, что Клеопатра в свое время очаровала Рим приземистой, длинной, но ловкой на охоте собачкой, владение таксой стало почти правилом хорошего тона для знати на долгие времена. Кроме того, на протяжении XIV-XVI веков в питомнике Папы Римского содержались сотни такс – их разводили для использования в католических церемониях.

ожалуй, самым известным любителем такс был Наполеон Бонапарт. Может, дружба завязалась из-за сходства внешности и внутреннего мира. Забавно, но имя Наполеон в переводе с французского означает «карликовый лев». Имя довольно точно описывает Бонапарта: полководец был невелик ростом, но свиреп. Такова и такса. Наполеон любил такс всю свою жизнь с юношеской страстью. Он уважал их за силу и волевые качества, но никогда не брал их в бой – император не мог смириться с мыслью о том, что его любимцы могут попасть в плен к врагу. У Наполеона всегда было несколько собак этой породы, но он плакал после смерти каждой из них. Умирая на острове Святой Елены, опальный император оставил подробные распоряжения о том, как ухаживать за таксами после его смерти, и просил похоронить их в одной могиле с ним. Что и было выполнено его верными слугами.

Рекомендуем прочесть:  У кошки моча воняет ацетоном после родов

ZOO•БИЗНЕС №1-2/2014

  • Любимцы Наполеона Бонапарта
  • В лисьей «норе» Канариса
  • Самая «творческая» собака
  • Бром и Хина доктора Чехова
  • Вахтангов vs Чехов
  • Таксы Набоковых
  • «Подмоченный» Ростропович
  • Пикассо и Лумп
  • Герринг и Геббельс Жана Ренуара

Просмотреть видео

Г. Овчинникова. Рыжая такса. Холст, масло, 2002 г.

Непридуманные истории длиной с таксу

Жесткошерстных такс кайзера Вильгельма II звали Вадль и Гексль. Во время полуофициального визита в летнюю резиденцию эрцгерцога Франца Фердинанда они поймали и унесли одного из бесценных золотых фазанов кронпринца, вызвав тем самым международный скандал.

Самая «творческая» собака

Такса – безусловно, самая артистическая и литературная собака в мире. Ценители этой породы приводят далеко не полный список влияния такс на мировую литературу, кинематограф, эстраду и театр. Начиная с собак Луи де Фюнеса, Алена Делона, Принца Чарльза, Миа Фэрроу, Ингмара Бергмана, Мстислава Ростроповича и заканчивая таксами актера Александра Абдулова, Виктора Проскурина, поэта Олега Чухонцева и т. д.

Такс справедливо считают одними из самых умных собак. В доказательство приводят быль о таксе Ингмара Бергмана и Лив Ульман, рассказанную экс-женой знаменитого шведского режиссера. Когда Ингмар и Лив развелись и, попрощавшись, пошли в разные стороны, такса осталась стоять на месте. Г-жа Ульман, обернувшись, спросила любимую собачку, с кем она остается. Такса повернула к Бергману, на что Ульман философски заметила, что ее «любимая девочка» знала, кого выбирать. В итоге такса попала в историю мирового кинематографа.

Александр Абдулов с Авоськой

Да, эти собаки действительно очаровательны.

Непридуманные истории длиной с таксу

У Александра Абдулова была жесткошерстная такса Юссель де Фин Шассер или Авоська, которую ему после гастролей во Франции подарил сам Карден. На этом фото Александр Абдулов вместе с ленкомовцами Николаем Караченцовым и Олегом Янковским на футбольном матче. И кто сказал, что таксам футбол не интересен?

Вахтангов vs Чехов

Как-то на гастролях в далеком южном городе Михаил Чехов, актер и родной брат Антона Павловича, поселился в одном номере с гениальным русским актером Евгением Багратионычем Вахтанговым. Чехов в то время увлекся Шопенгауэром, отчего имел постоянно отсутствующий и мрачный вид. На лице его было написано, что он знает нечто, чего не знает человек, не читавший Шопенгауэра. Целыми днями до спектакля Михаил Павлович лежал в номере на кровати с томиком философа в руках, а Вахтангов в противовес достал две мандолины и учился играть по нотам. Никогда он не имел, наверное, столь тяжелого и скучного соседа.

Однажды, прогуливаясь, Михаил Павлович приметил оборванного мужика, тащившего на веревке большую черную таксу. Актер тут же остановился и купил ее за рубль. Собака, которой тут же дали кличку Йод, оказалась больной,и все внимание потомственного таксовода сосредоточилось исключительно на ней. Вахтангова такса ужасно раздражала: она постоянно скулила, а как только стала поправляться, еще и лаяла, видите ли, на Евгения Багратионовича во весь голос. В итоге Вахтангов подрался с соседом тут же в номере, выбив Чехову зуб, осколком которого тот распорол себе язык. Но и Чехов не подкачал: воспользовавшись приемом из арсенала греко-римским борцов, чуть не задушил Вахтангова. Третьим борцом «за справедливость» был Йод – вцепившись зубами Вахтангову в ногу, он трепал обидчика любимого хозяина, пока тот не капитулировал – в другой номер. С тех пор Чехов и Вахтангов с друг другом не разговаривали, отворачивались при встрече и делали вид, что вовсе не знакомы.

«Подмоченный» Ростропович

У Мстислава Ростроповича были две горячо любимые таксы, с которыми он никогда не расставался и возил везде с собой по миру. Во многих странах для ввоза собак существуют чрезвычайно строгие правила, предусматривающие наличие огромного количества справок. Естественно, что Ростроповичу некогда было их получать. Однажды великому музыканту предстояли гастроли в Австралии. Потребовались справки. Чтобы как-то выйти из положения, он спрятал обеих собак под пальто и прошел на посадку. Полетел. В самолете собаки затихли и молчали. Перелет длился долго, около 12 часов. Великий музыкант удивился такому послушанию своих любимцев и, тихо порадовавшись, спокойно уснул. Проснулся от странного ощущения, что весь потный. Странно, вроде в самолете не жарко. Полез за пазуху, и только тут понял, что любимые собачки его описали. Но какие могут быть обиды между своими? А вот мокрый пиджак от знаменитого модельера пришлось выбросить – химчистки оказались бессильны.

ожалуй, самым известным любителем такс был Наполеон Бонапарт. Может, дружба завязалась из-за сходства внешности и внутреннего мира. Забавно, но имя Наполеон в переводе с французского означает «карликовый лев». Имя довольно точно описывает Бонапарта: полководец был невелик ростом, но свиреп. Такова и такса. Наполеон любил такс всю свою жизнь с юношеской страстью. Он уважал их за силу и волевые качества, но никогда не брал их в бой – император не мог смириться с мыслью о том, что его любимцы могут попасть в плен к врагу. У Наполеона всегда было несколько собак этой породы, но он плакал после смерти каждой из них. Умирая на острове Святой Елены, опальный император оставил подробные распоряжения о том, как ухаживать за таксами после его смерти, и просил похоронить их в одной могиле с ним. Что и было выполнено его верными слугами.

Талантливый австрийский пейзажист и анималист Карл Райхерт (1836 — 1918) родился в Вене в семье портретиста и анималиста Генриха Райхерта. Дядя художника создавал декорации для театральных постановок. Карл учился в Академии живописи в Граце на одном курсе с Дж. Таннером и Э. Мозером. Затем он продолжил обучение в Мюнхене, а с 1866 по 1867 г провел на практике в Риме, где познакомился с Людвигом Пассини и Антоном Ромако.

С 1869 по 1910 Карл Райхерт работал в Вене, где его выставки пользовались большим успехом. В конце жизни художник перебрался в Грац, где умер в 1918 году и похоронен на городском кладбище.

Райхерт известен своими гравюрами с изображением старой части Граца и его замков, но в первую очередь благодаря картинам с изображением животных, в основном собак, которые поражают своей проработанностью и точностью деталей.

Очень часто его работы сравнивают с картинами других анималистов этого периода: Генриетты Роннер-Книп и Лилиан Чевиот. Основная часть работ художника находится в частных коллекциях, а так же в городском музее Баден-Бадена.

Талантливый австрийский пейзажист и анималист Карл Райхерт (1836 — 1918) родился в Вене в семье портретиста и анималиста Генриха Райхерта. Дядя художника создавал декорации для театральных постановок. Карл учился в Академии живописи в Граце на одном курсе с Дж. Таннером и Э. Мозером. Затем он продолжил обучение в Мюнхене, а с 1866 по 1867 г провел на практике в Риме, где познакомился с Людвигом Пассини и Антоном Ромако.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )