В звериной больнице есть разные лекарства

Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

Задачи:

  • Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа
  • На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.
  • Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.

Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный

Познавательные УУД

  • умение извлекать информацию из текста
  • умение на основе анализа объектов делать выводы
  • умение обобщать и классифицировать по признакам
  • умение делать выводы в результате совместной работы
  • умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать других
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  • умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • умение определять цель деятельности на уроке
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
1. Мотивация

(Самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите,
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

— Определите число. (множественное)

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .

— Обратите внимание на имена существительные.

— В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)

— А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)

Оценивание ребёнка у доски.

П3 выявление сущности, особенности объектов

П.умение обобщать и классифицировать по признакам

К.1 Развиваем умение слушать и понимать других

Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.

И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?

П1 умение извлекать информацию из текста

Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа

Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?

Как будете действовать, выбирая окончание?

— Ставить в форму множественного числа И.п.

Именительный падеж множественного числа
-ы, -и -а, -я
1 скл 3 скл 2 скл м.р. 2 скл. ср.р
Ветки Тени Прутики гнёзда
Речки Мели Пруды Моря
Кроватки Кровати Ручейки Болота
Диваны Кресла

Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?

Все имена существительные имеют окончания — ы или –и, а средний род окончания –а или –я

для решения задачи, вызвавшей затруднение.

П3 умение обобщать и классифицировать по признакам

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Зарядим себя положительной энергией.

Правильно говорить окна, т.к. это слово ср. р., 2 скл., мн.ч. И.п.

Правильно говорить стёкла, так как это слово ср. р.

Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.

Покажите строение последнего слова

Упр. 277 самостоятельно. стр. 116 в учебнике
Торт-торты апельсин-апельсины,
Яйцо-яйца груша-груши
Конфета-конфеты яблоко-яблоки

Какое слово нарушило правило?

Проверим, справились ли вы с работой?

Поменяйтесь тетрадями, если имеются ошибки, исправьте карандашом. Не забывайте, что в чужой тетради нужно работать особенно аккуратно. (одну тетрадь под документ-камеру)

П7 Находить ответы на вопросы в иллюстрации

К4 умение работать в паре

Научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

— От чего же зависит безударное окончание имени существительного во мн ч?

— Вам дома подобное задание будет сложно выполнить?

— Поднимите руку, кто всё понял и может рассказать родителям

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .

Вложение Размер
tema1.docx 16.8 КБ
-_3.pptx 229.85 КБ

Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель: 1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

2.Проверка домашнего задания.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

— Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа разные окончания.)

-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

Физминутка (по усмотрению учителя).

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

-Оцените свою работу на уроке.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

-Каким членом предложения является каждое существительное?

Дидактический материал по русскому языку, 3 класс. Можно использовать, как домашнюю работу или проверочную.

Для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку 3 класс.»

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие.

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных.

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

У COVID-19 есть «точка невозврата», утверждают практикующие врачи-терапевты, накопившие опыт в лечении новой коронавирусной инфекции. Обычно это седьмой день болезни, после которого пациент либо идет на поправку, либо «утяжеляется». Своими наблюдениями врачи поделились с «Доктором Питером».

— Уже известно, что болезнь протекает в две фазы, у меня много таких пациентов, и большинство — из второй, — рассказывает врач-терапевт Игорь Соколов. — Первая длится 5-6 дней, это фаза скрытого воспаления. Вероятнее всего, в это время происходит «равная борьба»: интенсивное размножение вируса в первые дни заболевания компенсируется мгновенной реакцией иммунной системы и ее защитной ролью: она убивает и сам вирус, и пораженные клетки, нивелируя численное превосходство и ограничивая зоны повреждения. Человек замечает болезнь по разным симптомам — температура, кашель, горло, нос заложило, диарея или даже изолированная слабость. Часто эти симптомы продолжаются два-три дня и уходят совсем, либо снижаются до незначительных проявлений. Кто-то реагирует скачком температуры в 38-39С на 1-2 дня и выравнивает положение, у кого-то только субфебрилитет несколько дней, у кого-то и повышенной температуры нет, а есть другая симптоматика. И это нормальная реакция на вторжение вирусного агента. Казалось, человек уже поправляется или даже поправился. Но нет, на 6-7-й день все может повториться с удвоенной силой — начинает развиваться гипервоспалительный синдром и защитные силы иммунитета либо падают, либо развивается ряд эффектов, направленных против организма. Здесь и избыточная моноцитарная активация из-за цитокинов и ферритина, и нетоз (клеточная гибель — Прим. ред.), и брадикининовые влияния (брадикинин — пептид, ответственный за так называемый брадикининовый штром — Прим. ред.). Именно эти проявления становятся, чаще всего, показателями для госпитализации.

Игорь Соколов говорит, что седьмой день важен, потому что к этому дню наблюдается массированный выход вируса из пораженных клеток и развитие воспаления — реакции со стороны иммунной системы. К седьмому дню нарастает иммуная активность и если она остается компенсированной, то человек точно поправится, а если на 7-й день — пик температуры в 38.5-39 (у меня очень много подобных примеров), значит, надо подключать антикоагулянты и патогенетическую терапию, просто водичкой уже не обойтись. Такое течение характерно для пациентов 45+, молодежь обычно на седьмом дне и прерывает болезнь.

Настороженность у врачей к седьмому дню болезни сформировал не только коронавирус.

— Такие пиковые дни нормальны для течения любого заболевания, — говорит врач Станислав Демин. — Уже давно и прекрасно описан процесс любого воспаления — по стадиям. Действительно, к седьмому дню воспаление либо разрешается, либо нет. С ковидом все немного хитрее. Здесь болезнь развивается по синусоиде — человек заболевает, температура 38-39, и вот на пятый, шестой или седьмой день у него резко падает температура до 36.6. Он, думает, что выздоровел, перестает соблюдать постельный режим, бежит в магазин, садится на велосипед, и тут происходит резкий обвал. Коронавирус — очень жестокая инфекция, которая не прощает ошибок И вот это «правило седьмого дня» обычно совпадает с окончанием приема противовирусного препарата, а далее мы смотрим, пациент ухудшится или пойдет на поправку. Поэтому так важно наблюдение врача. Я контролирую своих пациентов два раза в день — утром и вечером. В среднем человек болеет пять-семь дней. Если идет ухудшение, то пациент переходит на вторую синусоиду, откуда он может либо уйти на ИВЛ, либо очень долго болеть — до месяца. Потом тяжелейшее восстановление.

Почему один относительно компенсированный или полностью компенсированный пациент «вспыхивает», а другой выздоравливает, показывая положительную динамику? Вопрос остается открытым.

— Как я только не пытался понять, кому суждено затемпературить на 5-7-й день, а кому нет… Пока не вычислил, — говорит доктор Игорь Соколов. — Мои наблюдения: у мужчин с фебрильной или у женщин с субфебрильной температурой в течение 1-2 дней и последующей ее нормализацией нет дальнейшего развития заболевания. Меня настораживает длительный субфебрилитет (37–37.4) у женщин и постоянная небольшая фебрильная температура (38.2, к примеру) у мужчин, корригирующаяся парацетамолом. Состояние при этом более чем удовлетворительное, но оно очень обманчиво, и такие пациенты вспыхивают на шестой день обычно очень ярко.

По словам доктора Соколова, в течении болезни можно выделить два пиковых периода — кроме 7-го дня, важен еще и 14-й.

— Когда на 8-й день ситуация такая же, как и на 6-7-й (улучшение или незначительная симптоматика) — то назад, к ухудшению, дороги уже не будет. Иными словами — какое состояние будет на 7-й день, такое и ждите до 12-го. Обычно пациенты начинают быстро поправляться к 11-12 дню. На 14-й идет максимальная выработка антител G класса. Состояние лучше, но человек боится, что все вернется снова после. Но нет, такого не происходит. А вот если к 14-му дню не поправился, шанс попасть на ИВЛ очень высок.

Почему один относительно компенсированный или полностью компенсированный пациент «вспыхивает», а другой выздоравливает, показывая положительную динамику? Вопрос остается открытым.

Возле леса, у криницы,
Есть звериная больница,
Где добрейший доктор крот
Лечит весь лесной народ.
Грызла белочка орешки,
Поломала зубик в спешке,
И сегодня доктор крот
Зуб железный ей куёт.
Поросята в день рожденья
Съели два ведра варенья,
Много вкусной кураги
И с малиной пироги,
А теперь в тени под веткой
Пьют горчайшие таблетки.
Плачет бедная лиса,
А куница-медсестра
Объясняет строго ей: —
Впредь с ручья воды не пей,
У тебя теперь ангина,
Лисий грипп и скарлатина!
Только ёж послушным был,
Ледяной воды не пил,
Много сладкого не кушал,
Зубы чистил, маму слушал –
И от доктора в награду
Получил фунт шоколада.

Они исследовали средства, на которые ранее обращала внимание ВОЗ.

Специалисты изучили ремдесивир, гидроксихлорохин, лопинавир и интерферон бета-1а и выяснили, что они почти не влияют на тяжесть заболевания коронавирусом, длительность госпитализации пациентов, их нахождение на аппарате вентиляции лёгких или итоговую смертность в больницах. Об этом исследовании сообщает The New England Journal of Medicine.

Группа учёных из разных стран мира исследовала влияние четырёх препаратов, перепрофилированных для лечения CoViD-19, — ремдесивира (противовирусное средство, которое первоначально создали против гепатита С и респираторно-синцитиального вируса, но оно обрело потенциальную эффективность в борьбе с Эболой, инфекциями Марбург и рядом других вирусов), гидроксихлорохина (в основном противомалярийный препарат), лопинавира (в связке с другими лекарствами используется против ВИЧ/СПИДа) и интерферона бета-1а (для лечения больных рассеянным склерозом).

Сравнивая результаты с контрольными группами, учёные подсчитали коэффициент смертности и выяснили следующее: при приёме ремдесивира он составил 0,95, гидроксихлорохина — 1,19, лопинавира — 1,00, интерферона — 1,16. Таким образом, эти препараты не оказывают существенного влияния на итоговые результаты.

Всего были проанализированы данные 11 330 взрослых коронавирусных пациентов в 405 больницах 30 стран. За 28 дней смертность составила 11,8%. В целом за время исследования умерло 1253 человека.

Специалисты изучили ремдесивир, гидроксихлорохин, лопинавир и интерферон бета-1а и выяснили, что они почти не влияют на тяжесть заболевания коронавирусом, длительность госпитализации пациентов, их нахождение на аппарате вентиляции лёгких или итоговую смертность в больницах. Об этом исследовании сообщает The New England Journal of Medicine.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Рекомендуем прочесть:  Продолжительность операций у собак
Оцените статью
( Пока оценок нет )