Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа
Задачи:
- Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа
- На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.
- Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.
Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный
Познавательные УУД
- умение извлекать информацию из текста
- умение на основе анализа объектов делать выводы
- умение обобщать и классифицировать по признакам
- умение делать выводы в результате совместной работы
- умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
- умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- умение определять цель деятельности на уроке
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
- умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Личностные УУД
- формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Мотивация |
(Самоопределение к учебной деятельности)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите,
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
— Определите число. (множественное)
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .
— Обратите внимание на имена существительные.
— В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)
— А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)
Оценивание ребёнка у доски.
П3 выявление сущности, особенности объектов
П.умение обобщать и классифицировать по признакам
К.1 Развиваем умение слушать и понимать других
Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.
И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.
Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?
П1 умение извлекать информацию из текста
Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа
Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?
Как будете действовать, выбирая окончание?
— Ставить в форму множественного числа И.п.
Именительный падеж множественного числа | |||
-ы, -и | -а, -я | ||
1 скл | 3 скл | 2 скл м.р. | 2 скл. ср.р |
Ветки | Тени | Прутики | гнёзда |
Речки | Мели | Пруды | Моря |
Кроватки | Кровати | Ручейки | Болота |
Диваны | Кресла |
Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?
Все имена существительные имеют окончания — ы или –и, а средний род окончания –а или –я
для решения задачи, вызвавшей затруднение.
П3 умение обобщать и классифицировать по признакам
П2 умение на основе анализа объектов делать выводы
Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Зарядим себя положительной энергией.
Правильно говорить окна, т.к. это слово ср. р., 2 скл., мн.ч. И.п.
Правильно говорить стёкла, так как это слово ср. р.
Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.
Покажите строение последнего слова
Упр. 277 самостоятельно. | стр. 116 в учебнике |
Торт-торты | апельсин-апельсины, |
Яйцо-яйца | груша-груши |
Конфета-конфеты | яблоко-яблоки |
Какое слово нарушило правило?
Проверим, справились ли вы с работой?
Поменяйтесь тетрадями, если имеются ошибки, исправьте карандашом. Не забывайте, что в чужой тетради нужно работать особенно аккуратно. (одну тетрадь под документ-камеру)
П7 Находить ответы на вопросы в иллюстрации
К4 умение работать в паре
Научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.
— От чего же зависит безударное окончание имени существительного во мн ч?
— Вам дома подобное задание будет сложно выполнить?
— Поднимите руку, кто всё понял и может рассказать родителям
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 16.8 КБ |
-_3.pptx | 229.85 КБ |
Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель: 1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
2.Проверка домашнего задания.
1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1
-Послушайте меня внимательно.
Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.
-Что общего у всех данных слов?
-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?
-Дайте характеристику букве и звуку и.
-Списать, подчеркнуть орфограммы.
-Какое слово лишнее? Почему7
-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..
-Определите падеж существительных.
-Каким членом предложения является каждое существительное?
— Определите число существительных.
-Назовите существительные множественного числа.
-Что интересного заметили?(Все в И.п.)
-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных
множественного числа разные окончания.)
-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?
-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2
-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.
2) Совместное исследование проблемы.
-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3
-Как определить склонение существительного во множественном числе?
-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?
-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?
-Давайте проверим ваши предположения.
-Откройте учебник стр.133 упр.253.
-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.
*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.
*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).
-Придумайте красивое предложение со словом директор.
*Запись с комментированием.
Физминутка (по усмотрению учителя).
*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.
*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.
-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.
Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.
-Оцените свою работу на уроке.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?
-Каким членом предложения является каждое существительное?
Дидактический материал по русскому языку, 3 класс. Можно использовать, как домашнюю работу или проверочную.
Для учащихся начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку 3 класс.»
Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.
-списать, подчеркнуть глаголы.
-фонетический разбор слова животные.
Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.
-списать, подчеркнуть глаголы.
-фонетический разбор слова животные.
Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.
-списать, подчеркнуть глаголы.
-фонетический разбор слова животные.
Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.
-списать, подчеркнуть глаголы.
-фонетический разбор слова животные.
Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.
-списать, подчеркнуть глаголы.
-фонетический разбор слова животные.
2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились большие лужи.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.
-списать, у имен существительных определи падеж
-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие.
2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились большие лужи.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.
-списать, у имен существительных определи падеж
-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие
2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились большие лужи.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.
-списать, у имен существительных определи падеж
-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие
2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились большие лужи.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.
-списать, у имен существительных определи падеж
-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие
2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле разлились большие лужи.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
В городе воробей полезен. Летом он собирает с деревьев гусениц и кормит ими воробьят.
-списать, у имен существительных определи падеж
-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие
3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.
В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе деревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.
-спишите, надпишите части речи.
3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.
В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе деревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.
-спишите, надпишите части речи.
3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.
В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе деревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.
-спишите, надпишите части речи.
3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.
В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе деревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.
-спишите, надпишите части речи.
4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
-спишите, определите падеж имен существительных.
4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
-спишите, определите падеж имен существительных.
4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
-спишите, определите падеж имен существительных.
4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
-спишите, определите падеж имен существительных.
4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.
Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.
-спишите, определите падеж имен существительных.
5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.
Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.
-подчеркните имена прилагательные.
-выполните фонетический разбор слова авиация.
5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.
Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.
-подчеркните имена прилагательные.
-выполните фонетический разбор слова авиация.
5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.
Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.
-подчеркните имена прилагательные.
-выполните фонетический разбор слова авиация.
5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.
Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.
-подчеркните имена прилагательные.
-выполните фонетический разбор слова авиация.
6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научился изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.
Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные погибают.
-спишите,разделите на слоги.
6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научился изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.
Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные погибают.
-спишите,разделите на слоги.
6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научился изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.
Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные погибают.
-спишите,разделите на слоги.
6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научился изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.
Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные погибают.
-спишите,разделите на слоги.
6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научился изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.
Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные погибают.
-спишите,разделите на слоги.
7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли лес.
-спишите, определите падеж имен существительных.
7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли лес.
-спишите, определите падеж имен существительных
7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли лес.
-спишите, определите падеж имен существительных
7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли лес.
-спишите, определите падеж имен существительных
7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась. Это передвигались гусеницы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли лес.
-спишите, определите падеж имен существительных
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.
Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.
-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
9. Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.
И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и набирали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.
-спишите, обведите мягкие согласные.
10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.
Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожурила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.
Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели назвать Пятеркой. Но разве дело в названии?
-спишите каллиграфически правильно и красиво.
10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.
Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожурила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.
Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели назвать Пятеркой. Но разве дело в названии?
-спишите каллиграфически правильно и красиво.
10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.
Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожурила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.
Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели назвать Пятеркой. Но разве дело в названии?
-спишите каллиграфически правильно и красиво.
А что за шум доносится из сквера? Да это воробьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, наскакивают друг на друга, чирикают.
У COVID-19 есть «точка невозврата», утверждают практикующие врачи-терапевты, накопившие опыт в лечении новой коронавирусной инфекции. Обычно это седьмой день болезни, после которого пациент либо идет на поправку, либо «утяжеляется». Своими наблюдениями врачи поделились с «Доктором Питером».
— Уже известно, что болезнь протекает в две фазы, у меня много таких пациентов, и большинство — из второй, — рассказывает врач-терапевт Игорь Соколов. — Первая длится 5-6 дней, это фаза скрытого воспаления. Вероятнее всего, в это время происходит «равная борьба»: интенсивное размножение вируса в первые дни заболевания компенсируется мгновенной реакцией иммунной системы и ее защитной ролью: она убивает и сам вирус, и пораженные клетки, нивелируя численное превосходство и ограничивая зоны повреждения. Человек замечает болезнь по разным симптомам — температура, кашель, горло, нос заложило, диарея или даже изолированная слабость. Часто эти симптомы продолжаются два-три дня и уходят совсем, либо снижаются до незначительных проявлений. Кто-то реагирует скачком температуры в 38-39С на 1-2 дня и выравнивает положение, у кого-то только субфебрилитет несколько дней, у кого-то и повышенной температуры нет, а есть другая симптоматика. И это нормальная реакция на вторжение вирусного агента. Казалось, человек уже поправляется или даже поправился. Но нет, на 6-7-й день все может повториться с удвоенной силой — начинает развиваться гипервоспалительный синдром и защитные силы иммунитета либо падают, либо развивается ряд эффектов, направленных против организма. Здесь и избыточная моноцитарная активация из-за цитокинов и ферритина, и нетоз (клеточная гибель — Прим. ред.), и брадикининовые влияния (брадикинин — пептид, ответственный за так называемый брадикининовый штром — Прим. ред.). Именно эти проявления становятся, чаще всего, показателями для госпитализации.
Игорь Соколов говорит, что седьмой день важен, потому что к этому дню наблюдается массированный выход вируса из пораженных клеток и развитие воспаления — реакции со стороны иммунной системы. К седьмому дню нарастает иммуная активность и если она остается компенсированной, то человек точно поправится, а если на 7-й день — пик температуры в 38.5-39 (у меня очень много подобных примеров), значит, надо подключать антикоагулянты и патогенетическую терапию, просто водичкой уже не обойтись. Такое течение характерно для пациентов 45+, молодежь обычно на седьмом дне и прерывает болезнь.
Настороженность у врачей к седьмому дню болезни сформировал не только коронавирус.
— Такие пиковые дни нормальны для течения любого заболевания, — говорит врач Станислав Демин. — Уже давно и прекрасно описан процесс любого воспаления — по стадиям. Действительно, к седьмому дню воспаление либо разрешается, либо нет. С ковидом все немного хитрее. Здесь болезнь развивается по синусоиде — человек заболевает, температура 38-39, и вот на пятый, шестой или седьмой день у него резко падает температура до 36.6. Он, думает, что выздоровел, перестает соблюдать постельный режим, бежит в магазин, садится на велосипед, и тут происходит резкий обвал. Коронавирус — очень жестокая инфекция, которая не прощает ошибок И вот это «правило седьмого дня» обычно совпадает с окончанием приема противовирусного препарата, а далее мы смотрим, пациент ухудшится или пойдет на поправку. Поэтому так важно наблюдение врача. Я контролирую своих пациентов два раза в день — утром и вечером. В среднем человек болеет пять-семь дней. Если идет ухудшение, то пациент переходит на вторую синусоиду, откуда он может либо уйти на ИВЛ, либо очень долго болеть — до месяца. Потом тяжелейшее восстановление.
Почему один относительно компенсированный или полностью компенсированный пациент «вспыхивает», а другой выздоравливает, показывая положительную динамику? Вопрос остается открытым.
— Как я только не пытался понять, кому суждено затемпературить на 5-7-й день, а кому нет… Пока не вычислил, — говорит доктор Игорь Соколов. — Мои наблюдения: у мужчин с фебрильной или у женщин с субфебрильной температурой в течение 1-2 дней и последующей ее нормализацией нет дальнейшего развития заболевания. Меня настораживает длительный субфебрилитет (37–37.4) у женщин и постоянная небольшая фебрильная температура (38.2, к примеру) у мужчин, корригирующаяся парацетамолом. Состояние при этом более чем удовлетворительное, но оно очень обманчиво, и такие пациенты вспыхивают на шестой день обычно очень ярко.
По словам доктора Соколова, в течении болезни можно выделить два пиковых периода — кроме 7-го дня, важен еще и 14-й.
— Когда на 8-й день ситуация такая же, как и на 6-7-й (улучшение или незначительная симптоматика) — то назад, к ухудшению, дороги уже не будет. Иными словами — какое состояние будет на 7-й день, такое и ждите до 12-го. Обычно пациенты начинают быстро поправляться к 11-12 дню. На 14-й идет максимальная выработка антител G класса. Состояние лучше, но человек боится, что все вернется снова после. Но нет, такого не происходит. А вот если к 14-му дню не поправился, шанс попасть на ИВЛ очень высок.
Почему один относительно компенсированный или полностью компенсированный пациент «вспыхивает», а другой выздоравливает, показывая положительную динамику? Вопрос остается открытым.
Возле леса, у криницы,
Есть звериная больница,
Где добрейший доктор крот
Лечит весь лесной народ.
Грызла белочка орешки,
Поломала зубик в спешке,
И сегодня доктор крот
Зуб железный ей куёт.
Поросята в день рожденья
Съели два ведра варенья,
Много вкусной кураги
И с малиной пироги,
А теперь в тени под веткой
Пьют горчайшие таблетки.
Плачет бедная лиса,
А куница-медсестра
Объясняет строго ей: —
Впредь с ручья воды не пей,
У тебя теперь ангина,
Лисий грипп и скарлатина!
Только ёж послушным был,
Ледяной воды не пил,
Много сладкого не кушал,
Зубы чистил, маму слушал –
И от доктора в награду
Получил фунт шоколада.
Они исследовали средства, на которые ранее обращала внимание ВОЗ.
Специалисты изучили ремдесивир, гидроксихлорохин, лопинавир и интерферон бета-1а и выяснили, что они почти не влияют на тяжесть заболевания коронавирусом, длительность госпитализации пациентов, их нахождение на аппарате вентиляции лёгких или итоговую смертность в больницах. Об этом исследовании сообщает The New England Journal of Medicine.
Группа учёных из разных стран мира исследовала влияние четырёх препаратов, перепрофилированных для лечения CoViD-19, — ремдесивира (противовирусное средство, которое первоначально создали против гепатита С и респираторно-синцитиального вируса, но оно обрело потенциальную эффективность в борьбе с Эболой, инфекциями Марбург и рядом других вирусов), гидроксихлорохина (в основном противомалярийный препарат), лопинавира (в связке с другими лекарствами используется против ВИЧ/СПИДа) и интерферона бета-1а (для лечения больных рассеянным склерозом).
Сравнивая результаты с контрольными группами, учёные подсчитали коэффициент смертности и выяснили следующее: при приёме ремдесивира он составил 0,95, гидроксихлорохина — 1,19, лопинавира — 1,00, интерферона — 1,16. Таким образом, эти препараты не оказывают существенного влияния на итоговые результаты.
Всего были проанализированы данные 11 330 взрослых коронавирусных пациентов в 405 больницах 30 стран. За 28 дней смертность составила 11,8%. В целом за время исследования умерло 1253 человека.
Специалисты изучили ремдесивир, гидроксихлорохин, лопинавир и интерферон бета-1а и выяснили, что они почти не влияют на тяжесть заболевания коронавирусом, длительность госпитализации пациентов, их нахождение на аппарате вентиляции лёгких или итоговую смертность в больницах. Об этом исследовании сообщает The New England Journal of Medicine.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.