В зверин.. Больниц . Есть разные лекарств . И инструмент .. Есть витамин. И градусник ..

Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

Задачи:

  • Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа
  • На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.
  • Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.

Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный

Познавательные УУД

  • умение извлекать информацию из текста
  • умение на основе анализа объектов делать выводы
  • умение обобщать и классифицировать по признакам
  • умение делать выводы в результате совместной работы
  • умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать других
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  • умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • умение определять цель деятельности на уроке
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
1. Мотивация

(Самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите,
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

— Определите число. (множественное)

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .

— Обратите внимание на имена существительные.

— В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)

— А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)

Оценивание ребёнка у доски.

П3 выявление сущности, особенности объектов

П.умение обобщать и классифицировать по признакам

К.1 Развиваем умение слушать и понимать других

Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.

И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?

П1 умение извлекать информацию из текста

Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа

Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?

Как будете действовать, выбирая окончание?

— Ставить в форму множественного числа И.п.

Именительный падеж множественного числа
-ы, -и -а, -я
1 скл 3 скл 2 скл м.р. 2 скл. ср.р
Ветки Тени Прутики гнёзда
Речки Мели Пруды Моря
Кроватки Кровати Ручейки Болота
Диваны Кресла

Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?

Все имена существительные имеют окончания — ы или –и, а средний род окончания –а или –я

для решения задачи, вызвавшей затруднение.

П3 умение обобщать и классифицировать по признакам

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Зарядим себя положительной энергией.

Правильно говорить окна, т.к. это слово ср. р., 2 скл., мн.ч. И.п.

Правильно говорить стёкла, так как это слово ср. р.

Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.

Покажите строение последнего слова

Упр. 277 самостоятельно. стр. 116 в учебнике
Торт-торты апельсин-апельсины,
Яйцо-яйца груша-груши
Конфета-конфеты яблоко-яблоки

Какое слово нарушило правило?

Проверим, справились ли вы с работой?

Поменяйтесь тетрадями, если имеются ошибки, исправьте карандашом. Не забывайте, что в чужой тетради нужно работать особенно аккуратно. (одну тетрадь под документ-камеру)

П7 Находить ответы на вопросы в иллюстрации

К4 умение работать в паре

Научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

— От чего же зависит безударное окончание имени существительного во мн ч?

— Вам дома подобное задание будет сложно выполнить?

— Поднимите руку, кто всё понял и может рассказать родителям

Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?

Как было установлено — анекдот.ру в немалой степени превосходит новостных сайтов.
Короче — вчера утром это был еще анекдот, но вечером у нас старушки на лавочке на полном серьезе обсуждали «стирание памяти этими штуковинами». Сошлись на том, что «синие бьют сильнее белых».

Хлеб пусть покупают специально для этого спроектированные люди. Бабы называются.

А жена этого алкаша, которой теперь самой пришлось идти за хлебом и молоком, после такой проверки вспомнила, что нужно бы презервативов купить, т.к. вчера сосед последний распечатал.

Откуда тогда знаешь, зачем ходил? Но для жены отмазка зачётная.

А жена этого алкаша, которой теперь самой пришлось идти за хлебом и молоком, после такой проверки вспомнила, что нужно бы презервативов купить, т.к. вчера сосед последний распечатал.

Вложение Размер
tema1.docx 16.8 КБ
-_3.pptx 229.85 КБ

Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель: 1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

2.Проверка домашнего задания.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

— Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа разные окончания.)

-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

Физминутка (по усмотрению учителя).

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

-Оцените свою работу на уроке.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

Цель:1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель:1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

2.Проверка домашнего задания.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

И и ин ил ис -1 строчка

иголочка инженеры ивушка

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

— Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа разные окончания.)

-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

Упр.254 стр.133(по заданию)

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

Физминутка (по усмотрению учителя).

Упр.255 стр.134. (по заданию)

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

*Самопроверка Слайд 5.

-Оцените свою работу на уроке.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

Цель мероприятия: В рамках урочной и внеурочной деятельности изготовить рекламный проспект «Ветеринар-моя будущая профессия» для старшеклассников
Возраст: ученики 4 класса сельской школы
Работа по времени длится 2 урока и 1 внеурочное занятие
Название Ветеринар-моя будущая профессия»
Предмет Русский язык
Класс 4
Тип задачи С точки зрения предмета рефлексивная одновозрастная, в педагогическом плане обучающая и воспитывающая
Педагогический замысел Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной ситуации)
Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Правописание безударных окончаний у имен существительных и имен прилагательных в именительном и родительном падежах. Правильное оформление предложений.
Общеучебные умения Умение письменно оформлять основные качества предмета (профессии), работать в малой группе, работать с компьютером.
Планируемый педагогический результат Конечный продукт рекламный проспект «Ветеринар-моя будущая профессия»
Способ и формат оценивания результатов работы Оценить:
Умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним;
Владение необходимым предметным материалом;
Умение анализировать данные;
Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом.
Оборудование и материалы для учеников Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. 10-ое изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. 174 с,
Русский язык: тетрадь-задачник для 4 класса общеобразовательных организаций в трех частях, часть 1 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. 14-ое изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. 95 с,
Ноутбук — 3 шт, выход в Интернет (WI-FI),
принтер, бумага,

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Вам будут интересны эти курсы:

Успейте записаться до 17 декабря!

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Рекомендуем прочесть:  У короаы лишай можно ли заразиться
Оцените статью
( Пока оценок нет )