Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа
Задачи:
- Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа
- На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.
- Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.
Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный
Познавательные УУД
- умение извлекать информацию из текста
- умение на основе анализа объектов делать выводы
- умение обобщать и классифицировать по признакам
- умение делать выводы в результате совместной работы
- умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
Коммуникативные УУД
- умение слушать и понимать других
- умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
- умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
- умение определять цель деятельности на уроке
- умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
- умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
Личностные УУД
- формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Мотивация |
(Самоопределение к учебной деятельности)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите,
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
— Определите число. (множественное)
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .
— Обратите внимание на имена существительные.
— В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)
— А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)
Оценивание ребёнка у доски.
П3 выявление сущности, особенности объектов
П.умение обобщать и классифицировать по признакам
К.1 Развиваем умение слушать и понимать других
Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.
И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.
Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?
П1 умение извлекать информацию из текста
Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа
Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?
Как будете действовать, выбирая окончание?
— Ставить в форму множественного числа И.п.
Именительный падеж множественного числа | |||
-ы, -и | -а, -я | ||
1 скл | 3 скл | 2 скл м.р. | 2 скл. ср.р |
Ветки | Тени | Прутики | гнёзда |
Речки | Мели | Пруды | Моря |
Кроватки | Кровати | Ручейки | Болота |
Диваны | Кресла |
Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?
Все имена существительные имеют окончания — ы или –и, а средний род окончания –а или –я
для решения задачи, вызвавшей затруднение.
П3 умение обобщать и классифицировать по признакам
П2 умение на основе анализа объектов делать выводы
Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Зарядим себя положительной энергией.
Правильно говорить окна, т.к. это слово ср. р., 2 скл., мн.ч. И.п.
Правильно говорить стёкла, так как это слово ср. р.
Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.
Покажите строение последнего слова
Упр. 277 самостоятельно. | стр. 116 в учебнике |
Торт-торты | апельсин-апельсины, |
Яйцо-яйца | груша-груши |
Конфета-конфеты | яблоко-яблоки |
Какое слово нарушило правило?
Проверим, справились ли вы с работой?
Поменяйтесь тетрадями, если имеются ошибки, исправьте карандашом. Не забывайте, что в чужой тетради нужно работать особенно аккуратно. (одну тетрадь под документ-камеру)
П7 Находить ответы на вопросы в иллюстрации
К4 умение работать в паре
Научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.
— От чего же зависит безударное окончание имени существительного во мн ч?
— Вам дома подобное задание будет сложно выполнить?
— Поднимите руку, кто всё понял и может рассказать родителям
Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?
Как было установлено — анекдот.ру в немалой степени превосходит новостных сайтов.
Короче — вчера утром это был еще анекдот, но вечером у нас старушки на лавочке на полном серьезе обсуждали «стирание памяти этими штуковинами». Сошлись на том, что «синие бьют сильнее белых».
Хлеб пусть покупают специально для этого спроектированные люди. Бабы называются.
А жена этого алкаша, которой теперь самой пришлось идти за хлебом и молоком, после такой проверки вспомнила, что нужно бы презервативов купить, т.к. вчера сосед последний распечатал.
Откуда тогда знаешь, зачем ходил? Но для жены отмазка зачётная.
А жена этого алкаша, которой теперь самой пришлось идти за хлебом и молоком, после такой проверки вспомнила, что нужно бы презервативов купить, т.к. вчера сосед последний распечатал.
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 16.8 КБ |
-_3.pptx | 229.85 КБ |
Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель: 1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
2.Проверка домашнего задания.
1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1
-Послушайте меня внимательно.
Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.
-Что общего у всех данных слов?
-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?
-Дайте характеристику букве и звуку и.
-Списать, подчеркнуть орфограммы.
-Какое слово лишнее? Почему7
-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..
-Определите падеж существительных.
-Каким членом предложения является каждое существительное?
— Определите число существительных.
-Назовите существительные множественного числа.
-Что интересного заметили?(Все в И.п.)
-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных
множественного числа разные окончания.)
-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?
-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2
-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.
2) Совместное исследование проблемы.
-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3
-Как определить склонение существительного во множественном числе?
-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?
-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?
-Давайте проверим ваши предположения.
-Откройте учебник стр.133 упр.253.
-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.
*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.
*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).
-Придумайте красивое предложение со словом директор.
*Запись с комментированием.
Физминутка (по усмотрению учителя).
*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.
*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.
-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.
Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.
-Оцените свою работу на уроке.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?
-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
Цель:1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель:1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;
2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
2.Проверка домашнего задания.
1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1
-Послушайте меня внимательно.
Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.
-Что общего у всех данных слов?
-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?
-Дайте характеристику букве и звуку и.
И и ин ил ис -1 строчка
иголочка инженеры ивушка
-Списать, подчеркнуть орфограммы.
-Какое слово лишнее? Почему7
-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.
В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..
-Определите падеж существительных.
-Каким членом предложения является каждое существительное?
— Определите число существительных.
-Назовите существительные множественного числа.
-Что интересного заметили?(Все в И.п.)
-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных
множественного числа разные окончания.)
-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?
-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2
-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.
2) Совместное исследование проблемы.
-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3
-Как определить склонение существительного во множественном числе?
-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?
-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?
-Давайте проверим ваши предположения.
-Откройте учебник стр.133 упр.253.
-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.
Упр.254 стр.133(по заданию)
*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.
*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).
-Придумайте красивое предложение со словом директор.
*Запись с комментированием.
Физминутка (по усмотрению учителя).
Упр.255 стр.134. (по заданию)
*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.
*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.
-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.
Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.
*Самопроверка Слайд 5.
-Оцените свою работу на уроке.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?
-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?
-Откройте учебник стр.133 упр.253.
Цель мероприятия: В рамках урочной и внеурочной деятельности изготовить рекламный проспект «Ветеринар-моя будущая профессия» для старшеклассников
Возраст: ученики 4 класса сельской школы
Работа по времени длится 2 урока и 1 внеурочное занятие
Название Ветеринар-моя будущая профессия»
Предмет Русский язык
Класс 4
Тип задачи С точки зрения предмета рефлексивная одновозрастная, в педагогическом плане обучающая и воспитывающая
Педагогический замысел Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной ситуации)
Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Правописание безударных окончаний у имен существительных и имен прилагательных в именительном и родительном падежах. Правильное оформление предложений.
Общеучебные умения Умение письменно оформлять основные качества предмета (профессии), работать в малой группе, работать с компьютером.
Планируемый педагогический результат Конечный продукт рекламный проспект «Ветеринар-моя будущая профессия»
Способ и формат оценивания результатов работы Оценить:
Умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним;
Владение необходимым предметным материалом;
Умение анализировать данные;
Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом.
Оборудование и материалы для учеников Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. 10-ое изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. 174 с,
Русский язык: тетрадь-задачник для 4 класса общеобразовательных организаций в трех частях, часть 1 / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. 14-ое изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. 95 с,
Ноутбук — 3 шт, выход в Интернет (WI-FI),
принтер, бумага,
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Успейте записаться до 17 декабря!
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период
Успейте записаться до 17 декабря!
Вам будут интересны эти курсы:
Успейте записаться до 17 декабря!
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.