В звериной больнице есть разные

Вложение Размер
tema1.docx 16.8 КБ
-_3.pptx 229.85 КБ

Тема: Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Цель: 1.познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

2.развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

2.Проверка домашнего задания.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. Слайд1

-Послушайте меня внимательно.

Ириска ,индюк , Ира, играл, искал, изумрудный, изобразил.

-Что общего у всех данных слов?

-Так написание какой буквы будем сегодня повторять?

-Дайте характеристику букве и звуку и.

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Какое слово лишнее? Почему7

-Перед вами текст, испорченный компьютером. Спишите , вставьте стёртые окончания,.

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник ..

-Определите падеж существительных.

-Каким членом предложения является каждое существительное?

— Определите число существительных.

-Назовите существительные множественного числа.

-Что интересного заметили?(Все в И.п.)

-Что можете сказать про окончания? ( У всех существительных

множественного числа разные окончания.)

-Почему же у имён существительных множественного числа разные окончания?

-Сформулируйте проблему нашего урока.(Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.) Слайд 2

-И наша задача- научиться писать окончания существительных в именительном падеже во мн. числе.

2) Совместное исследование проблемы.

-Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа выполним следующее задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного. Слайд 3

-Как определить склонение существительного во множественном числе?

-Сделайте предположение, так почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные окончания, от чего это зависит?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

-Давайте проверим ваши предположения.

-Откройте учебник стр.133 упр.253.

-Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями.

*Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.

*Словарная работа: директор (приложение к учебнику).

-Придумайте красивое предложение со словом директор.

*Запись с комментированием.

Физминутка (по усмотрению учителя).

*Проверка: учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных.

*Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.

-Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания.

Земля, топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

-Оцените свою работу на уроке.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

-Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

-Сделайте вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения?

Джин Истхоуп, «старшей сестре »

Есть такая легенда — о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда.

Восьмого декабря 1915 года Мэгги Клири исполнилось четыре года. Прибрав после завтрака посуду, мать молча сунула ей в руки сверток в коричневой бумаге и велела идти во двор. И вот Мэгги сидит на корточках под кустом утесника у ворот и нетерпеливо теребит сверток. Не так-то легко развернуть неловкими пальцами плотную бумагу; от нее немножко пахнет большим магазином в Уэхайне, и Мэгги догадывается: то, что внутри, не сами делали и никто не дал, а — вот чудеса! — купили в магазине.

С одного уголка начинает просвечивать что-то тонкое, золотистое; Мэгги еще торопливей набрасывается на обертку, отдирает от нее длинные неровные полосы.

— Агнес! Ой, Агнес! — говорит она с нежностью и мигает, не веря глазам: в растрепанном бумажном гнезде лежит кукла.

Конечно, это чудо. За всю свою жизнь Мэгги только раз была в Уэхайне — давно-давно, еще в мае, ее туда взяли, потому что она была пай-девочкой. Она забралась тогда в двуколку рядом с матерью и вела себя лучше некуда, но от волнения почти ничего не видела и не запомнила, только одну Агнес. Красавица кукла сидела на прилавке нарядная, в розовом шелковом кринолине, пышно отделанном кремовыми кружевными оборками. Мэгги в ту же минуту окрестила ее Агнес — она не знала более изысканного имени, достойного такой необыкновенной красавицы. Но потом долгие месяцы она лишь безнадежно тосковала по Агнес; ведь у Мэгги никогда еще не было никаких кукол, она даже не подозревала, что маленьким девочкам полагаются куклы. Она превесело играла свистульками, рогатками и помятыми оловянными солдатиками, которых уже повыбрасывали старшие братья, руки у нее всегда были перепачканы, башмаки в грязи.

Мэгги и в голову не пришло, что Агнес — игрушка. Она провела ладонью по складкам ярко-розового платья — такого великолепного платья она никогда не видала на живой женщине — и любовно взяла куклу на руки. У Агнес руки и ноги на шарнирах, их можно повернуть и согнуть как угодно; даже шея и тоненькая стройная талия сгибаются. Золотистые волосы высоко зачесаны и разубраны жемчужинками, открытая нежно-розовая шея и плечи выступают из пены кружев, сколотых жемчужной булавкой. Тонко разрисованное фарфоровое личико не покрыли глазурью, и оно матовое, нежное, совсем как человеческое. Удивительно живые синие глаза блестят, ресницы из настоящих волос, радужная оболочка — вся в лучиках и окружена темно-синим ободком; к восторгу Мэгги, оказалось, что если Агнес положить на спину, глаза у нее закрываются. На одной румяной щеке чернеет родинка, темно-красный рот чуть приоткрыт, виднеются крохотные белые зубы. Мэгги уютно скрестила ноги, осторожно усадила куклу на колени к себе — сидела и не сводила с нее глаз.

Она все еще сидела там, под кустом, когда из зарослей высокой травы (так близко к забору ее неудобно косить) вынырнули Джек и Хьюги. Волосы Мэгги, как у истинной Клири, пылали точно маяк: всем детям в семье, кроме Фрэнка, досталось это наказанье — у всех рыжие вихры, только разных оттенков. Джек весело подтолкнул брата локтем — гляди, мол. Переглядываясь, ухмыляясь, они подобрались к ней с двух сторон, будто они солдаты и устроили облаву на изменника маори. Да Мэгги все равно бы их не услышала, она была поглощена одной только Агнес и что-то ей тихонько напевала.

— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней Джек. — Покажи-ка!

— Да, да, покажи! — со смехом подхватил Хьюги, забежав с другого боку.

Мэгги прижала куклу к груди, замотала головой:

— Нет! Она моя! Мне ее подарили на рожденье!

— А ну, покажи! Мы только поглядим! Гордость и радость взяли верх над осторожностью. Мэгги подняла куклу, пускай братья полюбуются.

— Смотрите, правда, красивая? Ее зовут Агнес.

— Агнес? Агнес? — Джек очень похоже изобразил, будто подавился. — Вот так имечко, сю-ю! Назвала бы просто Бетти или Маргарет.

Хьюги заметил, что у куклы запястье на шарнире, и присвистнул.

— Эй, Джек, гляди! Она может двигать руками!

— Нет-нет! — Мэгги опять прижала куклу к груди, на глаза навернулись слезы. — Вы ее сломаете. Ой, Джек, не тронь, сломаешь!

— Пф-ф! — Чумазыми смуглыми лапами Джек стиснул запястья сестры. — Хочешь, чтоб я тебе самой руки выкрутил? И не пищи, плакса, а то Бобу скажу. — Он стал разнимать ее руки с такой силой, что они побелели, а Хьюги ухватил куклу за юбку и дернул. — Отдай, а то хуже будет.

— Не надо, Джек! Ну пожалуйста! Ты ее сломаешь, я знаю, сломаешь! Ой, пожалуйста, оставь ее! Не тронь, ну пожалуйста!

Ей было очень больно, она всхлипывала, топала ногами и все-таки прижимала куклу к груди. Но под конец Агнес выскользнула из-под ее рук.

Джек и Хьюги занялись новой игрушкой так же самозабвенно, как перед тем их сестра, стащили с куклы платье, нижние юбки, оборчатые штанишки. Агнес лежала нагишом, и мальчишки тянули ее и дергали, одну ногу задрали ей за голову, а голову повернули задом наперед, сгибали и выкручивали ее и так и сяк. Слезы сестры их ничуть не трогали, а Мэгги и не подумала где-то искать помощи: так уж было заведено в семье Клири — не можешь сам за себя постоять, так не надейся на поддержку и сочувствие, даже если ты девчонка.

Золотые куклины волосы растрепались, жемчужинки мелькнули в воздухе и пропали в густой траве. Пыльный башмак, который недавно топал по кузнице, небрежно ступил на брошенное платье — и на шелку остался жирный черный след. Мэгги поскорей опустилась на колени, подобрала крохотные одежки, пока они не пострадали еще больше, и принялась шарить в траве — может быть, найдутся разлетевшиеся жемчужинки. Слезы слепили ее, сердце разрывалось от горя, прежде ей неведомого, — ведь у нее никогда еще не бывало ничего своего, о чем стоило бы горевать.

Фрэнк швырнул шипящую подкову в холодную воду и выпрямился; в последние дни спина не болела — пожалуй, он привыкает наконец бить молотом. Давно пора, сказал бы отец, уже полгода работаешь в кузнице. Фрэнк и сам помнил, как давно его приобщили к молоту и наковальне; он мерил эти дни и месяцы мерою обиды и ненависти. Теперь он швырнул молот в ящик для инструментов, дрожащей рукой отвел со лба прядь черных прямых волос и стянул через голову старый кожаный фартук. Рубашка лежала в углу на куче соломы; он медленно побрел туда и стоял минуту-другую, широко раскрыв черные глаза, смотрел в стену, в неструганые доски, невидящим взглядом.

Он был очень мал ростом, не выше пяти футов и трех дюймов, и все еще по-мальчишески худ, но обнаженные руки уже бугрились мышцами от работы молотом и матовая, безупречно чистая кожа лоснилась от пота. Из всей семьи его выделяли темные волосы и глаза, пухлые губы и широкое переносье тоже были не как у других, но это потому, что в жилах его матери текла толика крови маори — она-то и сказалась на облике Фрэнка. Ему уже скоро шестнадцать, а Бобу только-только минуло одиннадцать, Джеку — десять, Хьюги — девять, Стюарту — пять и малышке Мэгги — три. Тут он вспомнил: сегодня восьмое декабря, Мэгги исполняется четыре. Он надел рубашку и вышел из сарая.

Их дом стоял на вершине невысокого холма, от сарая — он же конюшня и кузница — до него с полсотни шагов. Как все дома в Новой Зеландии, он был деревянный, нескладный, всего лишь одноэтажный, зато расползался вширь: случись землетрясение, хоть что-нибудь да уцелеет. Вокруг дома густо росли кусты

Конечно, это чудо. За всю свою жизнь Мэгги только раз была в Уэхайне — давно-давно, еще в мае, ее туда взяли, потому что она была пай-девочкой. Она забралась тогда в двуколку рядом с матерью и вела себя лучше некуда, но от волнения почти ничего не видела и не запомнила, только одну Агнес. Красавица кукла сидела на прилавке нарядная, в розовом шелковом кринолине, пышно отделанном кремовыми кружевными оборками. Мэгги в ту же минуту окрестила ее Агнес — она не знала более изысканного имени, достойного такой необыкновенной красавицы. Но потом долгие месяцы она лишь безнадежно тосковала по Агнес; ведь у Мэгги никогда еще не было никаких кукол, она даже не подозревала, что маленьким девочкам полагаются куклы. Она превесело играла свистульками, рогатками и помятыми оловянными солдатиками, которых уже повыбрасывали старшие братья, руки у нее всегда были перепачканы, башмаки в грязи.

Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

Задачи:

  • Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа
  • На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.
  • Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.

Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный

Познавательные УУД

  • умение извлекать информацию из текста
  • умение на основе анализа объектов делать выводы
  • умение обобщать и классифицировать по признакам
  • умение делать выводы в результате совместной работы
  • умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать других
  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  • умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • умение определять цель деятельности на уроке
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  • формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД
1. Мотивация

(Самоопределение к учебной деятельности)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите,
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

— Определите число. (множественное)

В зверин.. больниц . есть разные лекарств . и инструмент .. Есть витамин. и градусник . .

— Обратите внимание на имена существительные.

— В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)

— А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)

Оценивание ребёнка у доски.

П3 выявление сущности, особенности объектов

П.умение обобщать и классифицировать по признакам

К.1 Развиваем умение слушать и понимать других

Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.

И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?

П1 умение извлекать информацию из текста

Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа

Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?

Как будете действовать, выбирая окончание?

— Ставить в форму множественного числа И.п.

Именительный падеж множественного числа
-ы, -и -а, -я
1 скл 3 скл 2 скл м.р. 2 скл. ср.р
Ветки Тени Прутики гнёзда
Речки Мели Пруды Моря
Кроватки Кровати Ручейки Болота
Диваны Кресла

Вывод: Как пишутся существительные мн. ч. в И.п.?

Все имена существительные имеют окончания — ы или –и, а средний род окончания –а или –я

для решения задачи, вызвавшей затруднение.

П3 умение обобщать и классифицировать по признакам

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

Р1 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Зарядим себя положительной энергией.

Правильно говорить окна, т.к. это слово ср. р., 2 скл., мн.ч. И.п.

Правильно говорить стёкла, так как это слово ср. р.

Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.

Покажите строение последнего слова

Упр. 277 самостоятельно. стр. 116 в учебнике
Торт-торты апельсин-апельсины,
Яйцо-яйца груша-груши
Конфета-конфеты яблоко-яблоки

Какое слово нарушило правило?

Проверим, справились ли вы с работой?

Поменяйтесь тетрадями, если имеются ошибки, исправьте карандашом. Не забывайте, что в чужой тетради нужно работать особенно аккуратно. (одну тетрадь под документ-камеру)

П7 Находить ответы на вопросы в иллюстрации

К4 умение работать в паре

Научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

— От чего же зависит безударное окончание имени существительного во мн ч?

— Вам дома подобное задание будет сложно выполнить?

— Поднимите руку, кто всё понял и может рассказать родителям

Подоконники 2 скл. м.р., мн.ч., И.п.

Тема: Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа

Цель: Способствовать формированию умения грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

· Познакомить с окончаниями имен существительных в Им.п. множественного числа

· На основе сделанного открытия установить тот порядок действий, который должен обеспечивать решение орфографической задачи в безударном окончании имени существительного множественного числа.

· Расширять словарный запас, работать над развитием речи, внимания, памяти учащихся.

Методы : Частично-поисковый, проблемный, наглядный

1. умение извлекать информацию из текста

2. умение на основе анализа объектов делать выводы

3. умение обобщать и классифицировать по признакам

4. умение делать выводы в результате совместной работы

5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

1. умение слушать и понимать других

2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

3. умение оформлять свои мысли в устной форме

1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3. умение определять цель деятельности на уроке

4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

(Самоопределение к учебной деятельности)

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Ребята! Какие задачи мы решали на последних уроках русского языка?

Л1 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(Цель: подготовка мышления и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий)

Перед вами текст, испорченный компьютером. Вставьте стёртые окончания, но сначала определите падежи и покажите, какими членами предложения они являются?

-Определите число. (множественное)

В зверин .. больниц . есть разные лекарств . и инструмент . . Есть витамин . и градусник . .

-Обратите внимание на имена существительные.

-В каком падеже существительные? (Пишу на доске И.п.)

-А что интересного увидели? (у всех сущ. разные окончания)

Оценивание ребёнка у доски.

Ты решал(а)сама или с моей помощью?

П1 Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций , текстов.

П3 выявление сущности, особенности объектов

П.умение обобщать и классифицировать по признакам

К.1 Развиваем умение слушать и понимать других

К2 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

(Цель: анализ возникшей ситуации и выявление места и причины затруднений и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний)

Сформулируйте проблему нашего урока.

Узнать, почему существительное множественного числа в И.п. имеют разные окончания.

И наша задача- научиться писать окончания существительных в Именительном падеже во мн. числе.

Поставьте значок на лестнице успеха

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

4. Совместное исследование проблемы.

Чтобы разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа над именами сущ. подпиши род и склонение.

-В мужском роде II склонения окончания –ы или –и, а в среднем роде окончания -а.

Р1 умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами учебника

5. Реализация построенного проекта ( Цель: построение нового способа действий и формирование умений его применять)

Сравните свои выводы с авторами учебника, на стр. 115

Так почему же в одном слове в Именительном падеже множественного числа окончание не такое, как в других?

Поставьте значок на лестнице успеха

Р 5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

П1 умение извлекать информацию из текста

К1 умение слушать и понимать других

6. Организация приема первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Упражнение 275 в задачнике

Ребята! Поставь слова в форму И.п. множ. числа

Рассмотрите таблицу. Она заполнена в соответствии с нашими выводами?

Технология проведения

Дидактический материал по русскому языку, 3 класс. Можно использовать, как домашнюю работу или проверочную.

Для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку 3 класс.»

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие.

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

-спишите,разделите на слоги.

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных.

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев — празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.

-списать, подчеркнуть глаголы.

Возле леса, у криницы,
Есть звериная больница,
Где добрейший доктор крот
Лечит весь лесной народ.
Грызла белочка орешки,
Поломала зубик в спешке,
И сегодня доктор крот
Зуб железный ей куёт.
Поросята в день рожденья
Съели два ведра варенья,
Много вкусной кураги
И с малиной пироги,
А теперь в тени под веткой
Пьют горчайшие таблетки.
Плачет бедная лиса,
А куница-медсестра
Объясняет строго ей: —
Впредь с ручья воды не пей,
У тебя теперь ангина,
Лисий грипп и скарлатина!
Только ёж послушным был,
Ледяной воды не пил,
Много сладкого не кушал,
Зубы чистил, маму слушал –
И от доктора в награду
Получил фунт шоколада.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Рекомендуем прочесть:  Простейшие у собак препараты
Оцените статью
( Пока оценок нет )