Наследство Чevrb E Rjtr

автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.01
диссертация на тему: Потребность и способность как сущностные силы человека

Полный текст автореферата диссертации по теме «Потребность и способность как сущностные силы человека»

ГОРЬКОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Государственный университет имени Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

На правах рукописи КРАЕВА Ольга Леонтьевна УДК 130.3

ПОТРЕБНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ КАК СУЩНОСТНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА

Специальность 09.00.01 — диалектический и исторический материализм

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук

Работа выполнена на кафедре философии Горьковского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Научный руководитель — доктор философских наук,

профессор Л. А. Зеленое.

доктор философских наук, профессор В. П. Киселев.

кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Ведущее учреждение — кафедра философии Воронежского ордена Знак Почета педагогического института.

Защита состоится . 1990 г.

в . /.£>. часов на заседании специализированного совета

(шифр К. 063.77.09) по присуждению ученой степени кандидата философских наук в Горьковеком ордена Трудового Красного Знамени государственном университете ‘им. Н. И. Лобачевского по адресу: Горький, проспект Гагарина, 23, Горьковский университет, корпус № 2.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета: пр. Гагарина, 23, корпус № 1.

Автореферат разослан «. ../К» . 1990 г.

Ученый секретарь специализированного совета, кандидат философских наук, доцент М. Н. Горлянская

АкТШЫЮ.’ЯЬ. Постановка проблемы иохробпоохя я способ-яоохл как сушосхгак сил человека иооот в себо коцрег-аги-тп » аг.хуальяоохь гтрелдо всего как центральная проблей;’ у-аксо-‘-с?»‘»-го тшшт, змсготптая в свбо Го’шульо его развпхпя я ксхорн-‘ чоской якттшостя, Ксхоркя «ЗделооифскоЗ шели дает осцоюопйя ухвотгудаь, что ропонпо проблош сущностных сил человека с оставляет стол п содортдняо йплосо^кого рнанпя, Чолепочесгг:» находятся в непрорявном плояоссо самосояцдашяя, иооншшя и «:»-пвобо:;пош1я чалоиоком своой оулносхи, свопх сушоохяих сил, что человек в своих охнопегашя к миру проявляет по;:л о см1, .г»:’« зволлпгзш ому упраздни» зти?.га отношениям, окрутатей и спог]’. природой, биле з&чочено п вызвало насхояхатьнуга лохробпио’л* гл яознтпш я высвобождения о’до в древности. Эта потребность а г;оолу:а:.та толчком для яошпгкновотш ЯпдосоСйяг,- Таш.1 сбродом, потребность в дознании к освобождения человеком овоях ШГС СИЛ СООТШУИеТ основу пшяороал*чостьп, всесторонность*^ тшаемзо’^пчаот-у;,-«?-

г^орчаошш и социальным качеством, ¿кг/аодюсть шркоиогскоЦ концвпшт сугдостшк сил; чоло-iio и’олтка из потеряла своего значения душ совратило:’: ¿¿»о:«, ко и возросла, поскольку в миро созро.йИ и да\а обострн-jz.i-.5i. до настоятельной, насущной потребности иредпосидки ропа-

кроблаи чоловечоских качеств, воэвращания человеку «го уэдмоокой bnoctopoiihqii оущноотп, снягия отчуэдошш. Эконош-«iisitoo общество, оообошга в развитых капиталистических страшат, вотает народ такой необходимостью в связи о высоким уров-«гл развития производства, создающего условия внтосненшг человека из сфори производства, условия для широкого применения ппукп и виеошшазсифищгроватюго труда, динашчйой пвроквалифа-täftim рабочей силы. Для шщунистичоокого дшшенпя, находящемся в кризисном состошшн, это вопрос его возроздения и сохраняли качественной определе:шооти социалистических структур« I для всего мира в целом, для человеческого рода, стоящего на i-ршш нарушения мори человека, самоушчтодешш, разрушения сро-д,и ойш’шаш, единствошшгд спасением от одностороннего , огоис— wmro, разруштзлыюго воздействия на -природу, космос, чало-ьыз жтлчея всосторошше развитие ушверсалышх человеческих •

Постепенно шгревая человеческая ндоль начинает odpa-f;av*bi>:f tyouuo к чиловоческш качествам как поропакшзэ роадщя *4-U’ttSiVJX iipo&ium соброшшюсти. ШрКОШЯСВШХ к01щэ1щия чэлс-ovo oymoamiz am дао? мотодсшгаческий клзч к pe;»ßinp_ iiaU-au Обогащенная всеми фшгаеогТкжяш учешмыа ТА века, Г. « lO-Jäi pÄ.U’4’Ь и ItliOÖvIOLtjr интеграции »coro 1Л1ШГ00с5раЗШ

чакоись;, ред^гшого всяческом штороса к взучопю чзле- • ; . . :с.;лусл г: ¡г:лг-.;гдчс.е 2л:-„;.:л по в ^-^зсоД-Пи

но и в ciiotgiîo частных ноуи о человеке« Tarai?! ойрпзш. софокий анализ нотребнооти и способности как сугоносгиг«: с?гл « человека актуален тем, что исследование диалектика ovirx основннх, 1штогральных оил человека способно ватт» конце. ‘-‘* альноо маториалистичеокоо вишню о созядатольаш: сял?.х v&r-зека, современном уровне кх познания и путях ос5о«Зо:.^Сч:гл. .»îpasBu^niîno ъп-по для ропопия оотройганх проблем совпот-спи;-:—«, для лост!г:$шш прогроооа я гуманизма в разлитии чолоееч;;г,т • PACPAJ OTAillIOCTb проелеш, При воем разнообразия nav.rn-« на категорию «потробнооть» достигнуто нокотогоэ од5тлстб9 г> г- ‘ поппмшаш в современной отечественной философии. 1Т » ду понималпо потробпостя как объективного npoTimf| » т человеком и предметным миром, отраженного сознашгс». F г позиции стоят А.б.Маргулио, л.а.Золонов, е.г.Кудоти. ii.! » xaiUioa, С.Г.Спасибенко и другие. Но в области хтса^1 ^ тробности еще много нерототгах проблем. Невысок f оофки, но большой материал дал этого дают исследования ь^цурда советских психологов и физиологов /С Д »Рубинштейна, I «а Деоигьева, П.Я.Гальперина, Б.Г.Ананьева, П.К.Анохина и грума/« На основе этих работ горьковские исследователи код руиоьодатвом Я.А.Золенова разработали концепцию способностей „И пси аолояеио представление о (^уикцпояашю-деяталшой осно-способности, ео виртуальности, ушшврсальиооти, социальной ы.уишссти и биологической основе. Эта концепция является на сагодпяшппй дань наиболее полной.

Постановки вопроса о потребности и способности как сущ-» ¿ю-глота силах человека практически нет в современной литерату» рс, аекогорцо исследователи упомшаш о таком подходе К.?Ларк^-г» са, но » качества основной цели, направления исследования они

его по используют. В 1989 голу вышла монография, специально поовя1пеииая проблеме сущностных сил человек-‘, — книга лезова «Сушюстняо силы человека» — Казаны Кчч. ГУ, Допоянк’ детально рассматривая проблему, автор очень иошого места яи дсляот потребности и способности как сугдеоотннм силам ка,

Цр’ЯТНА Ш Д’ ЛАГЛК-ЮГО НОШШШЯ потребности и способности состоит ггрегсдо всего в том, что подход к пни как сувдоег« ним силам человека позволяет углубить представление о них шегаю как о специфически чоловечоских главнше силах ктл качествах. Потребность и способность лонпмантся в атом пли? о как доятелышо, творческие по своей оутя, шиогралышо характеристики ЛИЧНОСТИ, в фОрМО которнх !ШТ0ГрПруПТСП, ПрНСГк’ГГП-ются, рпэвивагжея людьми их исторически развортшчшжиеся условно сущностные сши. Они характеризуются уппворсашгат», всесторонность«, продглотиостьи, целесообразность. коллегпп? • яоотькз.

Принятий подход соворпенио меняет взгляд на потребность человека, которая традиционно понимается как потробптольская, я в этом плане мало чем отличается от нудц япвотяого, не специфицируется как оушостная сила человека. В настоядой работе она рассматривается как социальной, творческая, воасторошгяч по своей оути. В этом плане она и обротает черти впутрогокД побудительной силн человека.

Рекомендуем прочесть:  Мочеполовые Заболевания У Щенков Симптомы

Подход к способности как оувдостноЗ силе человека позволяет определить оо кап доятольнутз силу человека, а еэ оун

пость как всесторонним, творчеокун, социальную, позволю г рассмотреть ее как единую для человека способность к обрет1—

ь^гии ¿шбцх функциональных систем деятельности, а не как мор-•¿•«.^жированную олоообноогь к образованию каково одной ¿^изщовальвой оштош, как она предстает в своей внешности «¿шалости в обществе разделения труда,

Гаослотрение потребности и способности как суиноотшпс йгя человека позволяет сформулировать концепцию свободы чело; . творческого бытия личности, определяемого внутренней . творческой потребности и творческой способности

. Такое совобо.здс1ше рассматривается как возможное

..ни пути снятая внешней принудительной детерминации чоло-, :с:с.»г исивнооти, определяемой даагвашюй потребления н . ; о.чз’«х Э’а’о к есть путь ошкея огчу&квапк человека от . \ родовых сущностных сил, есть суть обратного

. х.зс. ^ человекам отих оил в форме потребности и способно. . е.- ггаемых кудыури личности»»

С л.с ТЛОп ЦЕЛЬЮ при этом является I/ определиться в отно-.! ыг.ггл оущноотних сил человека, 2/ углубить на основа» . , представления о природе и сущности способности и

. каа двух основных интегральных оил человека,

; я потребности и способности с точки зрения их диа-

. : С/ определить направления снятия отчузденш, оово

; » ьГ’.’рг;бнооти и опособности как сущноотных сил чело-

‘м Ти’и ВЩЗОДН, полученные в ходе анализа, сводятся к

, 75 I/ Сущноом> человека продставляет ообой разаор^’-

, . ^.люрсальн^! норн его бптия в истории,» История суд-:« • дг» кш; история общества, к разлитие, присвойшга укк» , — -; родовой суииости человека происходит в его общо-

н:ш о го^гталк лодьмя, как обмоно долтслъносгягл!, оСпеяо tiro-собностяш!. Чом свободное л богаче отломайся лвдсЗ, nu блл»—чо воо качества их иидишдулпьноотп. Поотог’у ог.редолт;:— тл—ность человека tcnie сонпплму?э, как совокупность с cm có’u—:t ■ noiniux отиолоппй, — значит говорить od уипнсгсаль’ли v.v» вих силах, отпвг-лх собственностью чолсвска. или доятол^лих способностях чоловока< 2/ С;л лоепто гг:лл ллллг\"п "слю определить как ira Toinnncr.ii слоглтвипсея оо^ч'ча'тг.г.-чц') et ■■ ли лллсл, которые присваивался к штагрягугяся ir.rr п »crk» ""

ЛЛЛТСДЬЛЛХ СПОСОбПОСТСЙ ИЛИ ТПО’рЧОСКЯХ noTpSftlORVJÍi Л ‘

иостеЯ. Оли .характеризуется универсальностью, scTivcr rrwrz*?, прэдоотноотьп, ислосообрг.гяостьп, юкиев^пшос?.».:-.’; ?/ íi глслектпчзокои соотнесенности пзтпобяоетя п crooof’u^in ч робность является водутП, яоторитвхяятей, >:г>; ■

раной. Потребность з .zxíux своих нити: к г:);?’.’.;л:-пл»т: «яттлт-. от слоя особенность, а шлешю: обьсктшпю бнтг» п un», ¡пуг^л -кяя сугчостшш онла отра- гать яродмотну*/? иолкашт. » narv.*».»-ка, противоречие мэ-ду человеком к яре,сотням глрс>п, П:гло;Ь-пость наест в себе содор;зательяоо 1фодмот.чоо пачула, поенгч;-по показывал деятолышм силам человека продооаяуи пость, соотнося с пей способнее?:;, требуя пострлсллл сагллст-ствушой пролетному содэртапя?) (¿щт доятельггсстк, «рсСг вовне доятошшо счж человека, Потребность я cnaco’Jnectb соотносятся как содортяяо л Формам V Из длалгктллл котро;’яг?г» та и способности витекаст я качественная особенность л ‘-ноотп как сукпостноЯ сите человека. Ома состоит я тем, лгл человеческая потребность вырпяаот но только предметную пола-леность человека, зависимость от обьсктявшгс я« ч

теяьяое противостояние им. Потребность как ндвалышй образ предметной действительности, к которой стремятся человек, существует це как образ вощи,а как образ хатой деятельности, сорласут’шйся с формой ое предмета. Потребность окаэиваотся’ такш сущностшм моментом бнтия человека, в котором са:*а прн-родная необходимость проявляется в своей противополомюсти, т,е, освобоздешщ гаи; деятельности по создатга иотп: отгове-чзшнпс форм ттерш!, которые ость Форш реализшвш и развития су.цнес’глих сил человека> 5/ В соответствии с деятельным качеством потребности ее мору моию определить как универсальность побудительной сшш. Нижней границей меры является односторонняя побудительная сила /потребность обладания/, Верхней границей мори является всесторонняя побудительная сила /потребность в проявлении всех доятольних споеобноотей челове-1:4/1 Я границах ото:; поры в погорим человечества и развертывается сущность потребности — воестораш1яя творческих сущность« Первоначально она развертывается в отчут-дешиге формах — формах потребности обладания, в диалектике потребности и труда, потребности и производства. Творческая сущность по

трыЧностп регламентирована этой впешей диалектикой и явл»г

4тся односторонне!;, Условием возвращения потребности ее сущности является шсвобозденае человека из процесса производства, оовобоздение от труда как принудительной односторонней деятешюёти, а такие социализация собственности, самих ладе. ттх оупаюешп сил, Гогатство и бедность человека в со-таидастсчесх«»! обществе есть богатство и бедность его сувзг-иосшп: сил, й иг !ii T;-¡i.vr-

ЙШ1 и;: jr;:,vfOKVi»c:i как локона чаловочоской «лг>гк нссояр’ечгкг».» л спшй i’CTomü! осисства! и ясторш. >;оио-Т: енот. ^лгл’-.’/: i, pokckis человеческой мнслн, л ге:апгго;1:;сп прогрессе тг к»: пум* >.. или Ч’ о\»\. ins с i они нроигтадствд, n шгччтт cyrti-mnimw • -лкч’мстппд начал творчества n рею’одшшн их полдгЯогтп’Я m conoi?’tm>::i !,с?о- пчоокчй HiiOHooc творчества; J2/ G?«v?o

ífw> продуцировался. Ky.i» туг*.’ личности — s тс тикая стопопь шзвг.тостл потребное? ;? сн’)’-‘»::’—нести, которая ¡.¡.•отвлгтгуотоя и лгояпдтстсл я ез творчсско«? r;. r * гшстпчсской деятельности« Культурч сропл, ^гзт.ттпп оФгч’гття г •

мг-рпотся КОЛЛОКТШУ.ЮСТЬП, ОЧОЛОВОЧОНЧОСТЬП, octoolînro.^o. r-tïr-

сторопиостьп, »осиплость культурп для .точности определяет’::* сои.чплизшгдеЧ со’:отзош1ости и чодовога, ш.чнпп;с?пл1,к?пшг;П !!’•»-своеши !сульт:грннх богатств /по яндипллуг-льпооттл.: погря^го«-ТЯ5Я п способностям/. Лвшмгаю it творчсоко?ду бптпп чсовога jcsrt дидлектико присвоения и нгюлуципопачпя кулътурч в .гла’гж-тпкз творческих потребностей и способностей опТ’0.»£рл:№7оч серной нольч сотшаяпзш: обеспеченно полного блугосостоглп’я я свободного всестороннего развития всех чдонов общества; ïn/Oo-врекошшо условия битил лодей сдолалл возтлояшкл и гтсбходгтггл двигаться дольше по пути действительного п полного ccivxío?».?-)гпя человека, когда сока действительность дот та нодщгтге— г’ уровня ‘» лту г. его шшшеции как внутреннему собущнша, личной запн-мотивации творчеством, возиошюстью нере-щ’дое доятслшостк, Это в свои очередь связано с активным jr-cucicscti содаализпшш человека к всесторошого присвоения и Р^адакя к.! саонзе родойкс суи-иоотяшс сил, Складывающееся па оыихъ cu.’iVïH отпуздешия творческое битке’ личности вредколага,-cv нигравдешюсть всех ступеней образования на всестороннее

личности, на создание шрокпх еозмогшостеД вереяодго-ïjи ссверпенствовшшя ходами своих способностей, При этом

4.’j:4::;.-i.v0ncï-£0 к bc0 сйзрц зшзни ОбЩвСТВВ долины бЦТЬ ОТКрЫТЫ

wi c;. .;orû щрокого участия в них каздого человека,1

i !’J;ïi).ï:0ji0ni4QDK0;.i ШШШ 1-я глава работа строится как и амшграчоскоо обоснование выбранного аспекта рйосиоа-^нЕя потребности и способности, раскрытие понятия еудаоокшх си: человека, выработка методологии рассмотрения потребности и способности как сущностных сил человека; 2-я и 3-я главы являются реализацией этого подхода непосредственно

пониманию потребности и способности> 4-я глава является прш^снсяием получе.шых данных к осмысленны современных проб-лам CiUiVM отчу докля человека, диалектики творческой свобода» ДаЧЫЭСг!.’

В ДТЮИЖПШШД ОЕЮ’ТЛШ работа опирается л о»М2!лл v-i тру ту! K.flapjcca, главним образом, на «Зкоаоглисог.а^жсс-Т’^г.:’? ‘ рукописи 7044 годя», »Пеиошгуп идеологии» А,Марг?о к f’.Srmnrr В этих трудах сконцентрирована обцая гогяоладях человека • cnoTcrtoíí -ротгое*/з;огообразио сувдостхппс сил, созгглпхолх.ппх сил алогического рода, присвоение которнх вогзкопю лнпь :;а cciíoí-лязацкл собственности и социализации человека* Работа ow-nzinr таге го на некоторцо поло; гения и подхода, содерягдкося л Ф,Пигольса и В.И,Ленина,

Рекомендуем прочесть:  Кошки Проплан

В разработке проблем человека, его погро£’:госгсЯ к слое?—‘-ностей использовали категория дпглектзпзспои логики /кашет-зо, количество, кера, сугтость, существований, доПотляго.гъисс’гв/» их трактовка в «Науке логики» Геголя и «Философски: тспрлгл. » В»П,Лешш, которие гоаэ стаял одной пз тсорзстгссшс: cerros :;>-слодопоиия, В работе геполызозшга тахсло современная ллхора’:

гл ЛО фЛЛССОфЛИ, ПОМОЛОГИИ, физиологии, ИСТОЩИ» OKOSOMJRO, по;»*-ТИКО,

ПРЯгаГОЗСШ ЦЕННОСТЬ РАЗЗЕРШЛГОГО 3 ГАГОТВ И0Ш1ШШ1’1 IW—TPIB 110г;ЧТ! й С1ШЗЛ1ССТИ автор япдйт я возмоггпестлг, когорт она raer для прояснения мтогях соярвкелкш: нро&лл; и nyrcil г?*: руления, а частности, I/ проблем кззагшот и сопсбо-‘дсгагя ■?>•

Л03СЙ0И СВУ2К супцюстшя СЗЙ, ‘»тсря! ДЛЯ СОЭрОИОГЙМД УЛОГЛ

о’рэтаст йсосторо)л?с-го процесса odratnóro ирг-сзостиг:

тлс-спо»: esosfl поеетерзмпа.! ‘.т.-г;.*:? 2/ проФллч! угл7

лл£;-1 г: гi.:-:г; ft о чйчОпочоег;пх каяоетвах гм* iccpciTrt^’ím р?-?-к’л: :•.:-»;•.’;/.!••• г совр’Л’.стасстгт«’ ягт&’п/щ Г’Л’Я’п;лл’гл •

о/ краблеш чоловачеокохч> измеретш npoi’pücca> ■1/’ г.роблид; сулой социализма, перспектив коммунистического

i,.;-:bviiuíi и лойошш! 5/ 1гроблеми ннтсградни всего многообразия о чолсшоко.

áíii’Oi/ЛПЯ. Основные полололня диссертации раскрывались Т/ на эдязонаяыхои симпозиума «Теория пстребясстоП и ¿íujiiadiío^i’eíi» /Горький, I’J34/ а доклада «Худоиесмюшшя оно-cu’twcr* к худсаесгвониая потробность в структуре личности ху-2/ на ыоздонолыюи симпозиуме «Система культуры лнч-lijovíi’n ео зиачодю для научно-технического прогресса» /Гор!-ЪЬай/ г, доклада «Художественная культура личноgfu»í’0/ на ih—M> «í 4/ па «Паучяой конференции молодых учоннх Горькоь-ской с&тасти* Д’орьккй, 1086/ в доклада ЧЗоеоторошюв развитие жчаыяи в худогАесуаояная культура»> 5/ на межзональном оимио» «Паучло-тохнический прогресс и закономерности развитая 1ч:к(/1’о otósecwm* /Горький, 1907/ в докладе «Генезис струн-V V; j;ovp«6ncoyea и способностей социалистической личности и H-iwKTiVio основного закона социализма»> 6/ на мекзоиальиоа сед-« н’.лльл:»Нг.ушо-те.’ангчоокйй прогресс и всестороннее развитие л.гчяаоти, коллектива, региона» в докладе «Социалистические S’tfjí’.K’¡awu jicosTopounoi’o развития личности»| 7/ на иеззеиадшш i «Человек в сяотеио НТО» /Горький, 1989/ в докладе

Ы ‘j.wwvho фуигадаоиальиой система деятельности как категории Kü t-ii»; КдВйпс1шг1и, Длсоортоция обсуздена на кал&дро философлн >V-»:¡-Kui;j государственного униаорсятота. Получшщ со одой- !. ■ ; >. ]».:>. ‘,к ездагз.

OOiîOMIOE СО-ЪТ/АЖ VATûïV ¡3 ¡.aircïc об ¡.омом I9íi етр-шиц — чглч.ро гаши, шгаяшшэ, эдкжшонпе и с!’.блнзгра*-:ш /2-60 источников/.

‘;¡0 ‘».’л. ;ль;Л обосновывайте« октуалгиость поелаиолш: щ.м.-леми и&тробнэстоЛ и способностей как сугсюстмдс сю: ч&шокй, иокна.’ша стеши. оо разработанности а чорцулгруотсяс «¡•бддчуг.о-ÏVOti 0¿ улОЯГйи.

гяапа I. к ¡ío;í;ívi;? гпм оголится проблема отчуздепной односторонней способности человека и путей снятия втого отчуждения. Идея восотановлоиия всеоторон-ней человеческой целостности, присущая гуманистическим учо-шшм, связывается о идеей культуры как воештрпо-иеторическо-го накопления способностей, разрабатшзаемой в марксизме. Культура личности рассматривается как присвоение и ириушоге-нив этого человеческого богатства в процоссе творческой гума-гототичеекой деятельности в форме творческих потребностей и способностей; Причем, культурное, гдодествонноо, всестороннее я сяя.гашнх культурн личности тесно взаимосвязано. .

ГЛАЧА ТУ. ТЛОРЧЭСШ С.ЮГОЛА ЛИЧНОСТИ« ОХ Д11АЛЕКТШ ПО-ТРШШШЛ И ПГОПГПОГСТЛА — К ЛШЛЕСТИКЕ ПОТРИ НОСТ11 И СПОСОБНОСТИ

Б §. I ЧЮТРЗПЮСТЬ Ц СЛ10С01 поста — СЛАГАЙ ШЕ ГУШУШ ЛИЧНОСТИ» обосновиваотся, что обратите потребностью и способностью их действительной социальной всосторошшй сущности возможно лишь в условиях снятия тех отчувдошнлс Л.орад, в которых 01Ш оущоствуит до спх пор, т.е. потребления, как удовлетворения потребности обладания и производства, в истории кото-роте К.Маркс впервые увидел экзоторическоо распитие человек чеекпх сущноатшх сил, отчуздишутэ Форму их бнтия. Освобождаясь от этих (Тори,потребность и способность ооео6ог :ît. рглмотрогт как юггогральнио основа личности, как ГЛЛГП?!’ пуллтури лсгсюстк. Степень развития потребности и способности как слагаскультурп ллчлогреде.ттс?ся с»0-г;о;пл) оглзд-.пгая vu всотл рода’.я культур»: обпостза, стопоню с а вгосюро’.шога развития. Соответственно, доступность i чгль-турн’для лгчкооти определяется ооциплизаз.сгой собственности к çcvia&em я Еидшжяувлизагие I! присвоения культурна богател? /но кшгшсз’ашюстнш потребностям н способностям/,

Рассмотрены особенности соотношения культур: ¡ и лилпоета а пвкогорцг .немарксистских ко.ткпгпсл.х личности, гдо культура трактуется по 1сак освобождение, а, наоборот, как закабаление личности. Гассистронп нокоторне яоиоктн соотношения погробд-тольокях и творческих потребностей и способностей в соврклок-коп »,»тре. Иодчзркгуто, что условия свободного творческого tíifr-изг’лияоЯ есть условия пироких вожо-пюстей для нрглогаитя чаловйкоц своих способностей в различиях сферах лини обг.о—erra, воюоякосгзЗ перемени гцяов деятельности, а такзо — условия доступноотя образования, навравлонного па всех свод-.: стушзпях на всас-оронпоо развитие личности,

15 § Я ТЗОРШИГО ПДШ ЯШОСТЙ» падзерот-

гаогез идея еагюоозязпшгв личности в творчество, которая про» слежзаотся в ароаззедеяппх П,1!ярксг., развеются в работах

ряда совремошшх исследователей, Суишость oa и so и, что ян-кость, обнаруживая себя а творчество, том оаш« сояпдаегся у развиваетоя сама; потребности и способности, обнаругатяяоь в творчества, тем сшлм в нем и формируется. Гогатство личности поотому, определяется богатством спектра ео сопидатольши оп«—собноотаЯ, воздействие которях на мир возвращается к ¿апшоетл ташл но пироким спектром созидатальннх потребностей и совор-ионстповшшом, универсализацией способностей, цоло’отностьэ и универсальностью самой личности. Ецтяе личности ость тпорчоо-* ко о битио. Творчоскоо бптие личности есть оо действительная онобода, Материальные условия бытия людей, ало:ятгснося в XIX-XX веках, расс?штрпваатся как насущно в собо нараотамтуп потенция высвобождения человека яз процесса производства и взз

мопюсть обретения творческого бнтил. Показано, что и фила-аофзкая ревелккшонная щоль полна предчувствия эпохи свободного творческого бытия личности как двйотвитольнбго ссяо?о:> лоякя чоловеы,’ Водяощоняо з тень атоЛ идеи донцу в основа ; рбяодэдионкшс движений опохи,- Рассмотрена иротнвор^чипссть некоторых современных тондоашй, дшглугшх общество в кто. направления. В чаотноотя, отмочена противоречивая роль toxhi;-* ta и общественных отясионий в атом процесса» Подчеркнуто, что уодовияш творческого бытия личноой! доллни стать гутнизогсш ■ производства, техники, общественных отношений, Пса общпотвоя-« ‘нкэ образования додяш быть оряентиройшш па человека, йэо*’орф|Щ ему* Производство я во« сфорн гати обпоптаа быть открыта для самого гафского участия в них* ftmcsm yfi-кг—* на принять на себя аео чаотпчпко трудодня операция, оозда*5 веякошюстп для леремонн я иоигошшя «руда, для творчества*

ГУглшншщя отношений ллдой предполагает доминкровште в них общения по ичлпвилуалыгоотннм потребностям и способностям, что п долает личнооть субъектом обществотнсс отнопегоп’!, субъектом пстор:в!, а ее бытио творчеством — диалектикой свободного присвоения и созидания культурных ценностей.

В .ТАКШЯШИ подведет! итоги развер.чутого в работе понимания потребности и способности как сущностяюс сил человека» Показано, что птот подход помог проникнуть в глубшш таких янтегратьннх образован и. какими являются потребность и способность, в их творчеокуп, социальную, всооторо’огогэ сущность, Отмочоио большое гуманистическое значение и звристичлость для пошагалня опит]тя человеческой потребности я способности f.-прксйстского подхода к человеку как por.onorty существу к открытия того ватного и очевидного (¡акта, что все, что присуще роду, присупо п человеку кяк его отдельному прэдстав;:тол5з.

Рекомендуем прочесть:  Старый пес впал в кому

Подчеркивается, что раскропоп5ош:о и виовобо-‘дснле суп-постинх сил ость критерий револ:шонности смо’.гяахях друг друга зпох, ость критерий прогресса, развития общества. В этом я состоит человеческое изморенпе прогресса. Современная эпоха дактует необходимость изморят* прогресс свободой развития казстого конкретного индивида! условие свободного развития каждого есть условие свободного развития всох. Предпринята попытка, о этой точки зреияя оцешгть совремешшо события, яро-псходяияо В f.rnp-5.’

Содержание диосзртацип раскрывается в слолудаих пуй;пп:а-sr.m: ааторси

Té Краев* 0.1. Худояеетпсшая способность и гудопествеа-тя потребность в структуре личности художника. Тезисы докла-

Да на XII некзональнем оишозиуыв Дорький, 1984/,’ — 0,11 п«л4″ В КН. t ТоорИЯ Потребностей И СПОООбИООТОЙ. ДозИСН Д0КЛВД0В й ХП межзональному сгалпозиуку/ Горысг.Й, ID&4,

. Крг.^ва 0.JI. Художественная культура личности, Тозиоц доадада на ХП межзональном симпозиуме Дорыш. 1985/. — 0,Т п.л. Q кн.х Система культуры личности и ее значение для научно-технического прогресса. Дезисы докладов к ХП межзональному симпозиуму/ Горький, 1985,

Я.’ Краева ОД. Способность личности к всестороннему развитии. Тезисы доклада мастузовского симпозиума /Свердловск, 19В5/. — 0,07 п.л. В кн. t Социальная роль м^рксиотоко-лешш-ской философии в ускорении научно-технического прогресса, Девисы докладов межвузовского симпозиума/ Свврдчовск, 1985.«

4.’ Краева 0.JI. Социальное управление формированием способностей» Тезпси доклада межзонального симпозиума ДорышЗ» Т986/. — 0,06 п.л, 3 кн.t 1ГШ и проблемы социального управления в свете penonmi ХХУП съезда КПСС. Дезиси докладов к ХТУ момзональниму овмпоэпуцу/ Горький, I28G.

5.- Краева О.Л. BcecTopomiee развитие личности и художественная культура. Тезисы докладов на научной конферонцпи молодых ученых Дорький, 1986/. — 0,05 п.л, В кн.| Тезисы докладов научной конференции молодых ученых. Горький, I98G.

6.’ Краева О.Л. Иеото физкультурной споообности в оиете-ме способностей личности. Тезиоы доклада на Всесоюзной научно—прюктыче о кой конференции, Д(ооква, 1966/, — 0,15 п,л, П.Л. Л КН.! СОЦИОЛОГИЯ ВНОПОЙ Ш’.ОЛН. ?.’е^вуяопс13!й odojmmu — Горький, 1988, ‘

Содержание диосзртацип раскрывается в слолудаих пуй;пп:а-sr.m: ааторси

Наследство Чevrb E Rjtr

Начало: Помирать собирайся, а. →
Добивка: → наследство на меня перепиши

Лучшие новые шутки в RSS!

Слушать радио Podmoscow.Fm:

Humorial ©2020 — 2020

Техника создания неожиданных и смешных шуток

Жми!
  • Освойте самую мощную стратегию развития чувства юмора
  • Узнайте 3 базовых элемента, из которых состоит шутка
  • Научитесь заманивать слушателя в ловушку, чтобы он попался и шутка сработала
  • Получите примеры шуток с комментариями о том, почему они «работают»
  • Узнайте секреты правильного выполнения упражнения на чувство юмора (почему для тренировок важно выдавать много вариантов на одно и то же задание)

Запись может быть убрана в любой момент

Лучшие новые шутки в RSS!

Вода в наследство

Для фермера эрозия почвы означает снижение производительности земли и может стоить денег, времени и сил на устранение неприятных повреждений почвы.

В России большинство коммерческих клиник арендует соответствующие стандартам коммерческие площади, а не строят отдельно стоящие здания. Тем не менее, ремонт в арендуемых помещениях требуется в любом случае, ведь интерьер медицинского заведения всегда отличается от простого офисного интерьера.

Для фермера эрозия почвы означает снижение производительности земли и может стоить денег, времени и сил на устранение неприятных повреждений почвы.

Вступление в права наследования

Здравствуйте уважаемые юристы! Прошу Вас.

Здравствуйте уважаемые юристы! Прошу Вас ответить, заранее благодарен за ответ.

В 1966 году был продан частный дом, построенный хозяином на свои средства. У этого хозяина была гражданская жена, которая находилась на его иждивении и их законная дочь, которой на время продажи дома было 18 лет и которая постоянно проживала с родителями. После того как хозяина не стало, спустя два года, гражданскаяжена переоформила дом на себя (предположительно вступила в наследство) и продала дом. Дочь, будучи юридически неграмотной, ничего не знала о своих правах на наследство и стала что-то узнавать по прошествии 50-ти лет.

Вопрос. Возможно ли, сейчас поднять права о выяснении законности сделки с продажей дома в обход прав законной наследницы – дочери хозяина?

В 1966 году был продан частный дом, построенный хозяином на свои средства. У этого хозяина была гражданская жена, которая находилась на его иждивении и их законная дочь, которой на время продажи дома было 18 лет и которая постоянно проживала с родителями. После того как хозяина не стало, спустя два года, гражданскаяжена переоформила дом на себя (предположительно вступила в наследство) и продала дом. Дочь, будучи юридически неграмотной, ничего не знала о своих правах на наследство и стала что-то узнавать по прошествии 50-ти лет.

Приключения Хэна Соло-3: Хэн Соло потерянное наследство

Давным-давно в далекой Галактике. Эпоха возникновения Альянса за восстановление Республики. Вооруженные силы повстанцев борются с Империей, но на окраинах Галактики никто об этом даже не слышал. Легенда о древнем правителе планеты Деллалт Ксиме Деспоте его несметных сокровищах будоражит умы бродяг авантюристов, но за тридцать тысяч лет еще никому не удавалось увидеть даже малую толику этого богатства. Но вот неожиданно находится человек, который, по мнению Соло, способен приоткрыть завесу тайны, скрывающей древний клад. Стрелок Галландро затерянная горная база Избранных, Бессмертная Тысяча древних роботов-телохранителей Плавучий Народ, бесконечный рейд через горы желанные сокровища. Все это в эпической истории Звездных Войн!

Просмотров: 24 Скачиваний: 13 Размер: 179 кб

Давным-давно в далекой Галактике. Эпоха возникновения Альянса за восстановление Республики. Вооруженные силы повстанцев борются с Империей, но на окраинах Галактики никто об этом даже не слышал. Легенда о древнем правителе планеты Деллалт Ксиме Деспоте его несметных сокровищах будоражит умы бродяг авантюристов, но за тридцать тысяч лет еще никому не удавалось увидеть даже малую толику этого богатства. Но вот неожиданно находится человек, который, по мнению Соло, способен приоткрыть завесу тайны, скрывающей древний клад. Стрелок Галландро затерянная горная база Избранных, Бессмертная Тысяча древних роботов-телохранителей Плавучий Народ, бесконечный рейд через горы желанные сокровища. Все это в эпической истории Звездных Войн!

Оцените статью
( Пока оценок нет )