Внеурочное занятие мурлыканье кошек

I. Организация внимания
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.
II. Сообщение темы занятия.
— О каком животном говорится в следующей загадке? 1 слайд
«Острые ушки. На лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка».
(Кошка) 2 слайд
— Сегодня будем говорить о пушистом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – кошке. Тема нашего занятия: «Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?» 3 слайд
III. Усвоение новых знаний. 4 слайд
— Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. В разные времена к кошке относились по-разному.
5 слайд. Свидетельства о раннем приручении кошки не вполне достоверны. Поэтому более осторожные ученые считают, что по-настоящему домашним животным кошка стала приблизительно 4 тысячи лет назад. А до этого жила вблизи деревень на положении полудиком — полудомашнем. Ловила мышей, люди ее не преследовали, а подкармливали. Словом, потихонечку приручали, и это приручение, как ни у одного другого домашнего животного, продолжалось тысячелетия. До нас дошло изображение из камня кошки с ошейником — знаком принадлежности хозяину.
6 слайд. В Древнем Египте кошку почитали как священное животное.
Существовала даже кошачья богиня Бастет. Со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы.
7 слайд
Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошек, только потом – имущество. В Греции в XII веке до нашей эры иметь кошку было роскошью. На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой. Однако настоящее признание и всеобщая любовь пришли к кошке позже – в прошлом веке.
8 слайд
Кошка домашняя относится к отряду хищных млекопитающих, семейству кошачьих и роду кошек. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Известно 37 видов кошачьих. Древним исходным и главным предком всех пород и разновидностей кошки считается дикая североафриканская буланая или ливийская. В диком состоянии эти кошки сохранились и до наших дней.
Они распространены по всей территории Африки и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая. По внешнему виду эти кошки похожи на сильно исхудавших домашних кошек.
Приручаются легко.
— А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем, отгадав загадки.

У него большая грива:
И – пушиста, и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев) 9 слайд

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте . (леопард) 10 Слайд

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (рысь) 11 слайд

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр) 12 слайд

— В заключение хочется сказать: 26 слайд
Ах, как много на свете кошек,
нам с тобой их не счесть никогда.
сердцу снится душистый горошек,
и звенит голубая звезда.
Любите кошек!
Ухаживайте за ними!
Мы в ответе за тех, кого приручили!

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (рысь) 11 слайд

Надежда Горохова
Детская исследовательская работа «Почему кошка мурлычет?»

Я очень люблю животных, особенно кошек. С ними тепло и уютно в доме. У меня дома живет кошка. Ее зовут Алиса. Мы с ней ровесницы. Мама и папа подарили ее, когда мне было всего 6 месяцев. Алиса часто и долго мурлычет. Мне стало интересно – почему кошка мурлычет? Я решила это выяснить.

Цель исследования: Узнать, почему кошка мурлычет.

Задачи исследования:

1. Найти и изучить материал о кошках и их повадках.

2. Исследовать и проанализировать поведение кошек в доме.

3. Поделиться информацией с друзьями.

Гипотеза: думаю, что кошка мурлычет когда она спокойна и думает себя довольной, и ей ничего не угрожает.

Методы исследования: наблюдение, сбор и анализ материалов из разных источников (книг, журналов, интернета, опрос друзей и знакомых).

С мамой мы прочитали энциклопедию о кошках. С папой посмотрели информацию в интернете. Как много нового я узнала о моих любимцах — кошках!

У кошек интересная история. Люди приучили и одомашнили их очень много веков назад. Сначала их использовали для охраны кладовок с продуктами от мышей. Но потом их стали заводить для красоты и удовольствия. Во многих странах, например, в Древнем Египте, кошкам поклонялись как богам. Наверно, одна из диких кошек стала предком и моей Алиски. В России кошки появились в начале XI века. Мурки и Васьки, так чаще всего называли кошек в древней России, завоевали любовь всех.Недаром в народе говорят: «Без кошки – не изба». И это правда. Моя Алиса всегда нас встречает на пороге дома. И приятно входить в дом, когда тебя там кто-то ждет. Кошка наполняет дом теплом и уютом.

В ходе проекта я узнала, что существует множество разных видов кошек. Есть очень большие кошки породы Майкун, которые вырастают до размеров- вот как я сейчас. Есть пушистые кошки породы Перс, как моя Алиса. Есть лысые кошки – Сфинксы.

А еще я узнала, что кошки отлично плавают и совсем не боятся воды, они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства. Вы знали, что благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Наблюдая за своей кошкой, я узнала, что кошки аккуратные и чистоплотные животные, они очень ловкие и проворные. Моя Алиска лазает по полкам, дивану, подоконникам и умеет бегать по стенкам.

А мурлычут кошки, когда играют со своими котятами, когда кушают вкусняшки, моя Алиса мурлычет, когда я с ней играю, а еще когда она укладывается в свой домик. Видимо, их это успокаивает. Моя кошка – член нашей семьи, младшая сестренка. Она каждое утро ждет, когда ко мне в спальню откроют дверь, и приходит меня будить. Алиса прыгает ко мне в кровать, начинает тыкать меня своим носиком, и ГРОМКО МУРЛЫЧЕТ …

Я очень люблю животных, особенно кошек. С ними тепло и уютно в доме. У меня дома живет кошка. Ее зовут Алиса. Мы с ней ровесницы. Мама и папа подарили ее, когда мне было всего 6 месяцев. Алиса часто и долго мурлычет. Мне стало интересно – почему кошка мурлычет? Я решила это выяснить.

познакомить с историей одомашнивания кошек, с поведением кошки в домашних условиях, породами кошек, со способностью мурлыкать, животными из семейства кошачьих, которые не воспроизводят подобные звуки.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?»

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

«Острые ушки. На лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка».

дикая североафриканская буланая или ливийская

У него большая грива: И – пушиста, и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но, осторожно – это …

Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью. И на дереве обычно Прячет он свою добычу. У него на шкуре пятна. Незаметней так. Понятно? Увидал добычу, старт! На охоте .

Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждёт добычу. Не робей, но берегись, В том лесу, где бродит …

Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный.

Горностай гордится мехом, Барс — отвагою своей. А кто своим прекрасным бегом Удивляет всех зверей?

  • В первую очередь таким знаком животное показывает и рассказывает нам, что оно сыто, здорово и счастливо. Проверить это легко — просто погладьте свою любимицу.
  • Очень часто мурлыкают кошки, у которых есть котята, таким способом они показывают своим детишкам, что все в порядке и можно не беспокоиться. В свою очередь котята тем же самым отвечают своей маме — все хорошо.
  • Ветеринары считают, что при помощи такого необычного звука питомец может поддерживать свое физическое состояние в полном порядке.

  • Питомец мурлыканьем зачастую показывает своему хозяину, что ему что-то требуется, например, если кошка захотела покушать, а миска пустая.
  • Встретившись с опасностью лицом к лицу, животное может начать громко мурлыкать, как бы показывая свою беззащитность.
  • Изредка подобным образом питомцы показывают нам, что они болеют.
  • Между собой животные могут также общаться при помощи мурлыканья.

  • очень хорошо занимался, все получилось сегодня ;
  • был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии
  • старался, но были некоторые ошибки,

Усы, как щетинка, дугою спинка».

Цель:
Расширить представление о домашнем животном-кошке.
Задачи:
1. Развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, справочниках, художественной литературе;
2. Развивать коммуникативную компетентность через работу в группах, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов.
Оборудование: выставка фотографий на тему «Мой пушистый друг», выставка детских книг о кошках, жетоны для награждения, карточки с буквами для игры, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии, раскраски со сказками, герои которых являются кошки.

Рекомендуем прочесть:  Гастроэнтериту Собак Лечение

Ход занятия
1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на внеурочном занятии. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка- самое лучшее начало любого дела. Думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам радость общения друг с другом.

2. Постановка цели и определение темы занятия.
Сегодня мы познакомимся с одним удивительным домашним животным. Чтобы узнать , о каком животном пойдет речь, отгадайте загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)

Итак, какова же тема нашего занятия? Да тема нашего занятия посвящена кошкам и называется она «Эти удивительные кошки».

Мне хотелось бы рассказать вам историю, как кошки спасли жизнь лётчику в годы Вов.
«Советский летчик был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако он приземлился на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки. Двое суток провел лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание.
И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял, идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…
И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немцу, и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли.
А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасателями.»

Вот такая удивительная история произошла в годы ВОв.

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом загадочным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. Кто-то любил, боготворил, а кто-то боялся, считая, что они принося в дом несчастья. Всё это, конечно, выдумки.
Кошка – красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью.

Слайд 2
Кошки были одомашнены примерно 6000 лет тому назад. В Европу они попали из Египта. В древнем Египте эти животные считались священными. Если в доме случался пожар, египтянин был обязан первым делом спасать кошку. Если кошка, по какой-то причине погибала, хозяева в знак траура стриглись и сбривали брови. Убийство этого животного каралось смертью.
В истории известен такой факт: персидский царь завоевал Египет, приказав своим воинам привязать к щитам кошек. Египтяне не посмели поднять руку на священных животных и сдались без боя.
Очень долго кошки не были известны за пределами страны, их вывоз из Египта был строго запрещен под угрозой смертной казни.
К счастью для человечества, кошек всё же удалось тайно вывезти и постепенно они распространились по свету.
Слайд 3
На Руси кошки также пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах её считали символом благополучия и достатка. В Древней Руси кошка стоила 3 гривны. Это стоимость коровы.
Слайд 4

В средневековой Европе этим животным пришлось несладко. Их обвинили в сговоре с дьяволом. Бедняги подвергались чудовищным пыткам, огромное количество кошек было уничтожено. В результате расплодились в великом множестве крысы, и по Европе пошла гулять смертельная болезнь-чума. Когда людей умерло почти столько же, сколько кошек, отношение к этим животным изменилось: наконец, всем стало ясно, что они – лучшее средство борьбы с опасными грызунами.
Слайд 5
Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этим животных чествовать своих питомцев.
В этот день по всему миру проходят программы с пропагандой хорошего отношения к животным. Вся общественность призывается к помощи бездомным животным (едой и домом).

3. Работа в группах. Создание страничек журнала.

Ребята, сегодня мы поработаем в группах. Каждая группа будет представлять своё определённое задание. Остальным нужно быть очень внимательным. Мы будем составлять странички устного журнала «Эти удивительные кошки». Сейчас я вам раздам ваши задания на странички, вы готовитесь 5 минут, а потом представляете свою страничку.

1 группа «Породы кошек»
2 группа «Интересные факты о жизни кошек»
3 группа «Повадки кошек и приметы, связанные с ними»

(подготовка групп, можно включить музыку)

4. Защита проекта.
Учитель: все ли кошки одинаковы? Да, действительно кошки все разные и по внешнему виду, и по характеру и по повадкам. Существует около 70 пород кошек. Об расскажут ребята 1 групп (фото и рассказ прикрепляется к ватману)
1 ученик
Существует несколько пород кошек.
Сибирская кошка (слайд 6) Крупная, тяжёлая, с суровым, как будто из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки-одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому.
2 ученик
Персидская кошка (слайд 6) Кошки доброжелательны, общительны, а также безгранично преданы своему хозяину. Чаще всего веселы и игривы, прекрасно ладят с людьми, с другими животными.
3 ученик
Сиамская кошка (слайд 6) Своим названием обязаны они территории проживания , а именно государству Таиланд, ранее называвшегося Сиамом. Кошечки обладают ярким и довольно уникальным характером, животные ласковы, добры и очень доверчивы. У сиамских кошек портится характер в результате невнимания к ним хозяев.
4 ученик
Кошка донской сфинкс (слайд 6) Это дружелюбные, игривые кошки, которые лишены агрессивности. Очень любят общество людей. Быстро находят общий язык с другими домашними животными. Донской сфинкс – это порода, с полным или же частичным отсутствием шерсти.
5 ученик
Русские голубые кошки (слайд 6) Благодаря своей независимости, они легко приспосабливаются к условиям жизни и очень дружелюбны. И в силу своего дружелюбия, русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки. Русские голубые кошки являются одним из живых символов России.
6 ученик
Гималайцы (слайд 6) Требовательнее персов, но при этом послушны и не такие эмоциональные, как сиамские кошки. Нежные и умные, очень красивые, ласковые и преданные друзья.

Учитель: Спасибо, ребятам!

Ребята, как вы думаете, сколько кошек на свете? Об этом и о других интересных фактах из жизни кошек нам расскажут дети 2 группы (фото и рассказ прикрепляется к ватману)
1 ученик (слайд 7)
По сравнению с людьми – кошек совсем мало. Сейчас на Земле проживают около 5 млрд. людей, а кошек — всего 400 млн. Больше всего кошек в США.
2 ученик (слайд 7)
Падающая кошка всегда действует одинаково. Сначала выравнивается спина, потом ноги, а в конце выгибается спина, чтобы смягчить приземление.
3 ученик (слайд 7)
Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.
4 ученик (слайд 7)
Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов.
5 ученик (слайд 7)
Средний срок жизни домашней кошки – 15-20 лет, в то время как для диких – от 3 до 5 лет. Чемпион среди долгожителей кошка Пусс из США – она прожила 36 лет.
6 ученик(слайд 7)
Кошки очень чистоплотны – вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска.
7 ученик
У кошки очень тонкий слух – она слышит малейших шорох, который производят мыши и тотчас же настораживается.
8 ученик (слайд 7)
Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются.
9 ученик (слайд 7)
Кошка Минни с 1927 по 1933 год поймала 12480 крыс. Лучшим ловцом мышей признана пёстрая кошка по кличке Таузер. Подсчитано, что за свою жизнь она поймала 28899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.

Учитель: а о повадках кошек и о приметах, связанных с ними расскажут ребята 3 группы(фото и рассказ прикрепляется к ватману)
1 ученик (слайд 8)
Кошка может предсказывать погоду. Кошка скребёт лапами по полу: зимой – к метели, летом – к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу – к тёплой погоде.
2 ученик (слайд 9)
Кошка умывается – гостей зазывает, чёрная кошка дорогу перейдёт – к несчастью.
3 ученик (слайд 10)
Кошка ласково мурлычет – это означает, что у неё хорошее настроение.
4 ученик (слайд 10)
Кошка мяукает — это значит, что она или что-то просит, или приветствует вас.
5 ученик (слайд 10)
Кошка трется об ноги – это значит, что она говорит спасибо или просит что-то.
6 ученик (слайд 10)
Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить.
7 ученик (слайд 10)
Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.
Учитель: Спасибо всем группам.
Ребята, а у вас есть кошки? Кто расскажет о своём любимце. И мы с вами заполним ещё одну страничку журнала «Наши питомцы»
(дети рассказывают о своих кошках)
Из ваших рассказов я поняла, что вы любите своих четвероногих друзей, ухаживаете за ними, не обижаете. Я хочу напомнить вам, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Рекомендуем прочесть:  Кот Утром Орет

5. Подведение итогов занятия.

Учитель:
Что нового для себя узнали? Что вам понравилось? Что вас удивило? Что было для вас самым интересным?
Много мы узнали о кошках, есть возможность узнать ещё больше из книг. Хочу обратить ваше внимание на выставку книг.
(слайд 11) Кошку можно встретить и в цирке, и на выставке. Кто знает знаменитого, который дрессирует кошек?
Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке.
Также эти животные являются героями многих художественных и мультипликационных фильмов. Я предлагаю посмотреть вам мультипликационный микс и узнать главных героев.
(смотрят и отгадывают название мультфильмов и имена главных героев).

5. Рефлексия.
Учитель:

Какое настроение было у вас на занятии?
Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца; весело вам или грустно. Ведь недаром говорят, какой хозяин-такой у него и домашний питомец.

(слайд 11) Нашу встречу я хочу закончить словами «Мы в ответе за тех, кого приручили». Никогда не забывайте о своём друге, кормите, поите его. А он отблагодарит вас за заботу своей верностью.
Я хочу подарить вам раскраски , главными героями которых являются герои нашего занятия, чтобы они напоминали вам о нашей встрече.
Спасибо за внимание! До свидания.

В средневековой Европе этим животным пришлось несладко. Их обвинили в сговоре с дьяволом. Бедняги подвергались чудовищным пыткам, огромное количество кошек было уничтожено. В результате расплодились в великом множестве крысы, и по Европе пошла гулять смертельная болезнь-чума. Когда людей умерло почти столько же, сколько кошек, отношение к этим животным изменилось: наконец, всем стало ясно, что они – лучшее средство борьбы с опасными грызунами.
Слайд 5
Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этим животных чествовать своих питомцев.
В этот день по всему миру проходят программы с пропагандой хорошего отношения к животным. Вся общественность призывается к помощи бездомным животным (едой и домом).

3. Работа в группах. Создание страничек журнала.

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки»

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Цель: познакомить с историей одомашнивания кошек, с поведением кошки в домашних условиях, породами кошек, со способностью мурлыкать, животными из семейства кошачьих, которые не воспроизводят подобные звуки.

Познавательные: расширить знания о домашних животных – кошках;

обучить заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им; развивать восприятие формы, величины; воспитывать любовь к животным, развивать наблюдательность.

формировать умение участвовать в беседе, обучать построению высказывания, развивать внимание и диалогической речи учащихся, активизировать словарь.

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии; начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

II. Сообщение темы занятия.

— О каком животном говорится в следующей загадке? 1 слайд

«Острые ушки. На лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка».

— Сегодня будем говорить о пушистом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – кошке. Тема нашего занятия: « Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?» 3 слайд

III. Усвоение новых знаний. 4 слайд

— Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. В разные времена к кошке относились по-разному.

5 слайд. Свидетельства о раннем приручении кошки не вполне достоверны. Поэтому более осторожные ученые считают, что по-настоящему домашним животным кошка стала приблизительно 4 тысячи лет назад. А до этого жила вблизи деревень на положении полудиком- полудомашнем. Ловила мышей, люди ее не преследовали, а подкармливали. Словом, потихонечку приручали, и это приручение, как ни у одного другого домашнего животного, продолжалось тысячелетия. До нас дошло изображение из камня кошки с ошейником — знаком принадлежности хозяину.

6 слайд. В Древнем Египте кошку почитали как священное животное.

Существовала даже кошачья богиня Бастет. Со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы.

Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошек, только потом – имущество. В Греции в XII веке до нашей эры иметь кошку было роскошью. На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой . Однако настоящее признание и всеобщая любовь пришли к кошке позже – в прошлом веке.

Кошка домашняя относится к отряду хищных млекопитающих, семейству кошачьих и роду кошек. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Известно 37 видов кошачьих. Древним исходным и главным предком всех пород и разновидностей кошки считается дикая североафриканская буланая или ливийская. В диком состоянии эти кошки сохранились и до наших дней.

Они распространены по всей территории Африки и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая. По внешнему виду эти кошки похожи на сильно исхудавших домашних кошек.

— А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем, отгадав загадки.

У него большая грива:
И – пушиста, и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев) 9 слайд

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте . ( леопард) 10 Слайд

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит … (рысь) 11 слайд

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (тигр ) 12 слайд

Горностай гордится мехом,
Барс — отвагою своей.
А кто своим прекрасным бегом
Удивляет всех зверей? (гепард) 13 слайд

Способность мурлыкать – удивительная особенность животных из семейства кошачьих, которая до сих пор вызывает много вопросов. Как кошки воспроизводят подобные звуки и, главное, почему кошки мурлыкают? Ученые утверждают, что мурлыканье кошки – самый приятный звук для человеческого уха.

Вы наверняка замечали — когда кошка довольна и удовлетворена, она начинает издавать необычные звуки, то есть мурлычет. Зачем и почему она это делает в определенный момент, точно определить не в состоянии даже ученые, но на этот счет существует несколько интересных версий.

Мозг животного постоянно посылает сигналы к мышцам ых связок. Под действием электрических импульсов эти мышцы начинают сокращаться, вызывая вибрацию. Если кошка при этом открывает рот, то она мяукает, а с закрытым ртом – мурлычет. Причина в наличии особых косточек, расположенных под языком. Благодаря такому свойству систему косточек называют также ложными ыми связками.

Еще одно предположение о происхождении мурчания: звук вызван движением воздуха внутри легких. Но эта версия пока не имеет научного подтверждения. Доказано только, что звук издается животным и во время вдоха, и на выдохе. То есть интенсивность и громкость урчания не зависят от направления движения воздуха.

Кошки способны заставлять кровь в сосудах горла и грудной клетки циркулировать особым образом, вызывая вибрации. Эти колебания внутри черепа и преобразуются в звуковые волны.

— О чем мурлычет кошка? Как вы думаете? (ответы детей)

— Давайте посмотрим предположения, и сравните со своими. 18 слайд

  • В первую очередь таким знаком животное показывает и рассказывает нам, что оно сыто, здорово и счастливо. Проверить это легко — просто погладьте свою любимицу.
  • Очень часто мурлыкают кошки, у которых есть котята, таким способом они показывают своим детишкам, что все в порядке и можно не беспокоиться. В свою очередь котята тем же самым отвечают своей маме — все хорошо.
  • Ветеринары считают, что при помощи такого необычного звука питомец может поддерживать свое физическое состояние в полном порядке.
  • Питомец мурлыканьем зачастую показывает своему хозяину, что ему что-то требуется, например, если кошка захотела покушать, а миска пустая.
  • Встретившись с опасностью лицом к лицу, животное может начать громко мурлыкать, как бы показывая свою беззащитность.
  • Изредка подобным образом питомцы показывают нам, что они болеют.
  • Между собой животные могут также общаться при помощи мурлыканья.
Рекомендуем прочесть:  Овчарка Понос Со Слизью

Физминутка «Кошка беспородная»

-Как вы думаете. Все ли кошки мурлычут?

19 слайд Все кошки, независимо от их размеров, имеют одинаковые пропорции тела. Если вы увеличите фотографию кошки до большого формата, то увидите, что она очень похожа на тигра.

20 слайд, 21 слайд Мypлыкают только мелкие представители кошачьих — оцелот, сервал, рысь, кошка. Из более крупных представителей мурлыкать умеют ирбис (снежный барс), гепард, ягуар, пума.

22 слайд Что касается воспроизведения различных звуков, то домашняя кошка, кроме мурлыканья, может еще и мяукать, выть и орать. Другие виды кошек издают другие звуки. Лев и тигр могут рычать. Ягуар и леопард издают звук, похожий на громкий кашель или рявканье.

Но самое интересное, что из-за иного строения некоторых костей горла ни лев, ни тигр, ни ягуар, ни леопард не могут мяукать!

V. Закрепление знаний изученных раннее

23 слайд — Сейчас я предлагаю раскрасить кошку из геометрических фигур (на картинках – раздаточных материала изображена кошка из геометрических фигур).
— Из каких геометрических фигур состоит кошка?

Все фигуры надо закрасить цветными карандашами. Подумайте: какого цвета будет ваша кошка. Когда раскрасите кошку, посчитайте и запишите рядом с фигурой, сколько треугольников, кругов, овалов.

Ребята работают самостоятельно.
Проверка работ, дети показывают на доске фигуры треугольников- 10, кругов- 3, овалов – 6.

— Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Напишите кличку своей кошки. Как пишется кличка животного?

Если котик любит играть — Игрунчик

Ребята рассказывают, как назвали своего питомца и почему.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.

— Что нового вы для себя узнали?
— Чем занятие вам запомнилось?
А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. 25 слайд

Раскрасьте кружок на вашей картинке кошки и раскрасьте тем цветом, который слайд

соответствует вашей оценке

— — очень хорошо занимался, все получилось сегодня;

— старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось;

— был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии

Цель: познакомить с историей одомашнивания кошек, с поведением кошки в домашних условиях, породами кошек, со способностью мурлыкать, животными из семейства кошачьих, которые не воспроизводят подобные звуки.

Внеклассное занятие 1 класс Тема: «Домашние животные — Кошки».

расширить и систематизировать знания учащихся о кошках,

способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи;

воспитывать любовь к животным ;

развивать умение составлять фигуры из танграма.

электронная презентация шаблоны, танграм;

цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.

В результате выполнения заданий на уроке у учащихся будут сформированы УУД:

познавательные : формирование представлений о кошках

регулятивные: принимать и удерживать практическую задачу;

коммуникативные: умение договариваться друг с другом и приходить к общему решению при работе в группе;

предметные умения: научатся правильно ухаживать за домашним животным – кошкой.

— Чтобы узнать с каким мы животным сегодня познакомимся, отгадайте загадку. (слайд 2)

Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.

— Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, ласковом, своенравном, любопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – Кошке!

— А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем опять же отгадав загадки. (слайд 4-8)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Меньше тигра, больше кошки,

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

А с водой не знается. (тигр)

У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев)

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

3. История появления кошки.

Родиной кошек считается Древний Египет, который славился культом кошек. Кошек считали «добрыми гениями» любого египетского жилища и истинными хранителями очага.

Предком современных кошек является степная кошка.
Стеная кошка была одомашнена 4 тысячи лет назад. Кошки очень близки человеку, однако их независимый характер доказывает, что даже за многие тысячелетия своего приручения кошки так и остались свободными и непокоренными, а их жизнь рядом с людьми можно по-прежнему считать огромным подарком для последних. (слайд)

На Русь кошек привезли мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным! И сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы». В Древней Руси придумали закон, который предусматривал большой штраф за кражу кошки. (слайд)

Люди знают и ценят заслуги кошек.

И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники.

К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый «Кот Елисей», расположившийся на здании Елисеевского магазина в Санкт-Петербурге. А напротив него устроилась «Кошка Василиса». Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.(слайд )

В Англии, установлен монумент в честь знаменитой кошки-крысоловки по имени Таузер, поймавшую за всю свою жизнь около 30 тысяч мышей, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.(слайд)

Кроме памятников, художники создавали картины на которых изображали кошек.(слайд ),

а мультипликаторы – мультфильмы, персонажи которых известны всему миру.(слайд ).

– Я вам показываю изображение героев мультфильмов, а вы называете его и мульфильм.(слайды)

Физкультминутка “Кошка”.

“ А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Еще у кошек есть свой словарь, по ее манерам, можно понять многое, например..(слайды)

Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.

Уши поставлены вертикально – любопытство.

Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.

Мяуканье – приветствие, просьба.

Кошка, которая просто защищается, сердится или напугана, выгибает спину, а ее шерсть поднимается дыбом.
5. Как ухаживать за кошкой
— C ейчас мы узнаем , как надо ухаживать за кошкой. (слайды)

Прежде чем завести кошку , посоветуйтесь с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.

Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Кормить кошек можно свежими продуктами или специальными консервами.

Животному постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

Кошки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

Чтобы кошки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.

Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.

6. Практическая деятельность.

« Кошачий портрет »

Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны вы, наверно ребята заметили, что эти животные разного окраса. Каждый из вас получает изображение кошки. Вы должны раскрасить кошку по своему, нарисовать мордочку, раскрасить туловище. А Кто быстрее закончит всех вешает на доску.

А сейчас вы составите фигуру кошки, используя головоломку «Танграм».

Все домашние животные приносят человеку пользу. И эта польза может быть разной.

– Заботиться о животном необходимо каждую минуту на протяжении всей его жизни. Также необходимо бережно и ласково относиться к братьям нашим меньшим.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

C АМОАНАЛИЗ УРОКА по внеурочной деятельности

в 1 классе по теме «Домашние животные — кошки».

Учитель : Босхаева Виктория Геннадьевна

Тема «Домашние животные — кошки»

Тип урока : изучение нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы для 1 класса начальной школы.

Цели урока следующие :

Расширить и систематизировать знания учащихся о кошках

Способствовать развитию наблюдательности, мышления, речи

Воспитывать любовь к животным

Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока , так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала на уроке мультимедийную презентацию, игру, загадки.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся навыков работы в паре .

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, фото, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о мире кошек.

Прежде чем завести кошку , посоветуйтесь с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
( Пока оценок нет )