Кто Вивел Вид Сиамских Катов

Каталог кабелей передачи данных компании Teldor

Кабель передачи данных

Категория 8 (1200 МГц)

Категория 7+ (900 МГц)

Категория 7 (600 МГц)

Категория 6е (500 МГц)

Категория 6 (250 и 300 МГц)

Категория 5е (100 МГц)

Категория 5 (100 МГц)

Категория 3 (16 МГц)

DIGICOM (ISDN), 120 Ом

Кабель для сетей DSL, 100 Ом

Кабель для систем промышленной автоматизации

Кабель интерфейса RS-485/422

RS-485, 1х2х22AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, морозостойкий

RS-485/422, 2х2х22AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, морозостойкий

RS-485/422, 4х2х22AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, морозостойкий

RS-485, 1х2х24AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, расширенный температурный диапазон

RS-485/422, 2х2х24AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, расширенный температурный диапазон

RS-485/422, 3х2х24AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, расширенный температурный диапазон

RS-485/422, 4х2х24 AWG SFTP, 120 Ом, в ПВХ-оболочке, расширенный температурный диапазон

RS-485/422, 2х2х24AWG SFTP, 120 Ом, бронированный, в полиэтиленовой оболочке, расширенный температурный диапазон

RS-422/485, 2х(2х22 AWG STP) SFTP, 120 Ом, внутренняя огнестойкая ПВХ-оболочка, гидроизолирующая броня, внешняя полиэтиленовая оболочка

RS-422/485, 4х(2х22 AWG STP) SFTP, 120 Ом, внутренняя огнестойкая ПВХ-оболочка, гидроизолирующая броня, внешняя полиэтиленовая оболочка

RS-422/485, 8х(2х22 AWG STP) SFTP, 120 Ом, внутренняя огнестойкая ПВХ-оболочка, гидроизолирующая броня, внешняя полиэтиленовая оболочка

RS-422/485, 3х(2х22 AWG STP) SFTP, 100 Ом, внутренняя огнестойкая ПВХ-оболочка, гофрированная броня, внешняя полиэтиленовая оболочка

Кабель для шины PROFIBUS

Profibus, 1х2х22AWG SFTP, в ПВХ-оболочке

Profibus, 1х2х22AWG SFTP, в полиэтиленовой оболочке

Profibus, 1х2х22AWG SFTP, в полиуретановой оболочке

Profibus, 1х2х22 AWG SFTP, в двойной оболочке (ПВХ+полиэтилен)

Бронированный кабель ProfiBus, 1х2х0,64 SFTP, в двойной оболочке (ПВХ+полиэтилен)

ProfiBus FC, 1х2х22 AWG SFTP, в ПВХ-оболочке

ProfiBus FC, 1х2х22 AWG SFTP, в полиэтиленовой оболочке

Гибкий кабель ProfiBus, 1х2х22 AWG FTP, в ПВХ-оболочке

Profibus РА 1х2х1,0 STP, в ПВХ-оболочке

Profibus, 1х2х19/0,16 — 22 AWG SFTP, в полиуретановой оболочке

Гибкий кабель ProfiBus, 1х2х22 AWG SFTP, в оболочке из безгалогенного огнестойкого малодымного компаунда (FR-LSZH)

Profibus L2/FIP, 1х2х7/0,2 SFTP, в оболочке из огнестойкого малодымного безгалогенного компаунда (FR-LSZH)

Кабель для сетей Industrial Ethernet

усовершенствованная категория 5е (200 и 350 МГц)

Усовершенствованная категория 5е (350 МГц), 4x2x24 AWG UTP, в ПВХ-оболочке, оптимизированной для применения в промышленных условиях*

Усовершенствованная категория 5е (200 МГц), 4x2x24 AWG FTP, в ПВХ-оболочке, оптимизированной для применения в промышленных условиях*

Усовершенствованная категория 5е (200 МГц), для коммутационных шнуров, 4x2x7/32 AWG SFTP, в ПВХ-оболочке, оптимизированной для применения в промышленных условиях*

* Возможна поставка кабеля в двойной оболочке из ПВХ-компаунда, оптимизированного для применения в

промышленных условиях, или в оболочке из ПВХ-компаунда, оптимизированного для прокладки в стояках.

категория 5е (100 МГц)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, монолитные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, монолитные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, монолитные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, монолитные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, многопроволочные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, многопроволочные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, многопроволочные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, многопроволочные проводники, неэкранированная витая пара, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, монолитные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, монолитные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, монолитные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, монолитные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, многопроволочные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 2х2х24 AWG, многопроволочные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, многопроволочные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке

Кабель для промышленных сетей Industrial Ethernet, 4х2х24 AWG, многопроволочные проводники, витая пара в общем экране из фольги и оплетки, в двойной ПВХ-оболочке, для прокладки в стояках (индекс CMR)

Кабель для сетей DSL, 100 Ом

Кат Тиен Национальный парк

Донг Най, Лам Донг, Бин Фуок, Южный Вьетнам

История основания
Национальный парк Кат Тиен состоит из 3 частей, располагающихся в трех разных провинциях: Нам Кат Тиен, Тай Кат Тиен и Кат Лок. Эти три территории, созданные в разное время и для разных целей, в итоге были объединены в один большой парк Кат Тиен. История парка началась с 1978 года, когда территории Нам Кат Тиен было решено придать статус охраняемой природной территории. 1986 году на территории Тай Кат Тиен было принято решение организовать природный заповедник.

Но, менеджмент-план для этой территории так и не был создан. Наконец, в 1989 году на территории Кат Лок был основан заказник с целью сохранения редкого вида яванского носорога. В 1992 году было предложено объединить эти три независимые территории в одно целое и придать статус национального парка, что было успешно осуществлено к 1998 году.

Географические особенности
Рельеф парка Кат Тиен очень разнообразен: территория Кат Лок располагается в горной части, рельеф достаточно развит. Хоть холмы достигают всего лишь 660 м, их склоны достаточно круты. Территории Нам и Тай Кат Тиен представляют собой низменности. На них тоже присутствуют возвышения, достигающие 370 м, но их значительно меньше, и склоны представляют собой пологие гладкие формы.

Через территорию национального парка Кат Тиен протекает река Донг Най. Это вторая по величине река в Южном Вьетнаме. Территория парка является своего рода водосбором, и множество ручейков и маленьких речек, покрывая густой разветвленной сетью поля и холмы, собирают и несут воду в Донг Най. Поэтому северная часть Нам Кат Тиен представляет собой болотистую низменность с большим количеством прудов и озер.

Разнообразие флоры и фауны
Флора Кат Тиен состоит из 1.300 видов сосудистых растений, из них 34 вида занесено в Красную книгу Вьетнама и множество видов очень ценных древесных пород. Благодаря разнообразию рельефа на территории национального парка Кат Тиен представлено большое разнообразие биотопов, или мест обитания. Это первичные и вторичные низинные вечнозеленые леса, первичные и вторичные низинные листопадные леса, пресные болота с открытыми озерами и заливными травяными лугами, затопляемые леса, луга и бамбуковые рощи и множество других видов.

Фауна национального парка содержит около 77 видов млекопитающих, 318 видов птиц, 58 рептилий и 130 видов рыб. Из них многие находятся под угрозой вымирания. Как Тиен является одним из главных, уделяющих большое внимание проблеме сохранения крупных млекопитающих. Это азиатский слон ( Elephas maximus ), яванский носорог, кабан ( Sus Scrofa ), индийский замбар ( Cervus Unicolor ) и гаур ( Bos gaurus ). Популяция яванского носорога, для сохранения которой была создана часть парка, является единственной во Вьетнаме, а популяция подтипа яванского носорога не встречается больше нигде в мире.

Немаловажную функцию национальный парк выполняет в сохранении редких видов приматов. Благодаря большому распространению водно-болотных угодий территория Кат Тиен играет важную роль в жизни водоплавающих птиц. К 2020 году вид сиамского крокодила, обитающий ранее на территории парка и находящийся под угрозой вымирания, к сожалению исчез. Однако в 2020 году было принято решение интродуцировать этот вид еще раз. Благодаря этой попытке возродить умирающий вид, у вас есть возможность наблюдать сиамского крокодила в естественных условиях в парке Кат Тиен.

Через территорию национального парка Кат Тиен протекает река Донг Най. Это вторая по величине река в Южном Вьетнаме. Территория парка является своего рода водосбором, и множество ручейков и маленьких речек, покрывая густой разветвленной сетью поля и холмы, собирают и несут воду в Донг Най. Поэтому северная часть Нам Кат Тиен представляет собой болотистую низменность с большим количеством прудов и озер.

Нам Кат Тиен

  • Тип курорта: Загородный курорт
  • Местность: Джунгли, Речное побережье, Тропический лес
  • Чем заняться: Древние памятники цивилизаций, Заповедники и природные парки, Пешие походы и прогулки

Нам Кат Тиен (Nam Cat Tien) — национальный парк, расположенный в 150 км от Хошимина (Ho Chi Minh) на территории южных провинций Вьетнама (Vietnam). Парковая зона пролегает через провинции Донг Най (Dong Nai), Лам Донг (Lam Dong) и Бинь Фыок (Binh Phuoc). На территории заповедника протекает река Донг Най (Dong Nai river). Нам Кат Тиен является Международной биосферной зоной ЮНЕСКО. Для парка характерен разнообразный ландшафт.

Отпуск в Нам Кат Тиен планируют путешественники, желающие полюбоваться девственной природой и увидеть животных, которые находятся в естественной для них среде обитания. На его территории произрастают более 1 600 разновидностей растений, из которых 133 вида орхидей. Местная флора сильно пострадала во время Вьетнамской войны, когда на нее было сброшены тысячи тонн гербицидов. Во время поездки по национальному парку отдыхающие смогут увидеть редчайшие виды животных таких, как яванские носороги и сиамские крокодилы.

В Нам Кат Тиен проживает несколько этнических племен: Stieng, Ta Lai и Ma. Побывать в их поселениях сможет любой желающий во время путешествия. Эти племена имеют многовековую историю и смогли сохранить свои традиции, культуру и быт. Посетив такие поселения, туристы и их попутчики найдут в них архитектурные памятники древних цивилизаций, охраняемых ЮНЕСКО.

В сувенирных лавках, открытых на территории парка, путешественники смогут купить различные сувениры в память об отдыхе в Нам Кат Тиен.

В Нам Кат Тиен проживает несколько этнических племен: Stieng, Ta Lai и Ma. Побывать в их поселениях сможет любой желающий во время путешествия. Эти племена имеют многовековую историю и смогли сохранить свои традиции, культуру и быт. Посетив такие поселения, туристы и их попутчики найдут в них архитектурные памятники древних цивилизаций, охраняемых ЮНЕСКО.

Очень часто можно встретить вопрос: «Что такое катана?». Многие интересующиеся не могут найти разницу и считают, что это простой На самом деле катана — очень интересное и непростое оружие, которое необходимо знать немного лучше.

В японском языке это слово используется для обозначения формы с одним лезвием. Катаной можно назвать клинок любого происхождения, но она имеет некоторые отличия:

  1. Одно лезвие.
  2. Тонкость.
  3. Квадратная или круглая конструкция защиты руки.
  4. Рукоять имеет достаточную длину, позволяющую держать меч двумя руками.
  5. Очень высокая острота.
  6. Клинок имеет особенный изгиб, который упрощает разрезание.
  7. Большая разновидность клинков.

История создания

Для того чтобы в полной мере ответить на вопрос, что такое катана, необходимо изучить появление легендарного меча. Клинок был придуман как конкурент прямому тати и берет свое начало в период Камакуры.

В те времена, чтобы выиграть бой, хватало доли секунды. Поэтому катана получила широкое распространение за счет скорости при вынимании из ножен.

Длина меча практически не изменялась. Она стала немного меньше в XV веке, но к концу XVI столетия снова вернулась к своим размерам (70-73 см).

Сегодня настоящие катаны — это серьезное оружие, которое имеет убийственную остроту.

Изготовление

Чтобы понять, как сделать катану, следует внимательно изучить процесс ее изготовления. Он состоит из большого количества этапов:

Использование и хранение

Настоящие катаны являются грозным оружием. Они отличаются уникальной остротой и требуют очень аккуратного обращения. Существует несколько техник фехтования для этого клинка.

  • Кэндзюцу. Приходится на IX век и совпадает с появлением отдельного класса воинов в Японии.
  • Иайдо. Эта техника основана на внезапных атаках и молниеносных контратаках.
  • Баттодзюцу. Акцент ставится на обнажение меча и отражение удара во время быстрого обнажения.
  • Iaijutsu. Основана на приемах вытянутой руки.
  • Синкэндо. Наиболее молодая техника, появившаяся в 1990 году.

Хранить клинок необходимо только в чехле и в определенном положении, при котором лезвие направлено вверх. При долгом неиспользовании клинок следует отполировать, покрыть маслом и пудрой. Меч не любит долгое хранение, поэтому его необходимо периодически доставать.

Связав воедино все рассмотренные положения, можно ответить на вопрос, что такое катана. Это мощное и грозное оружие, которое в умелых руках может стать смертельным для любого человека. Требуется внимательно относиться к мечу, а также понимать, что без опыта и мастерства он может не только поранить, но даже покалечить простого человека.

Меч с выгнутым наружу лезвием длиной более 60 см (дайто) с длинной и прямой рукояткой, которая дает возможность применять хват двумя руками. Несильный изгиб лезвия и заостренный конец допускают также использовать колющие удары. Сражение одной рукой сильно осложняется тем, что

у катаны нет навершия. Масса японской катаны традиционная для мечей данного типа (примерно 1 — 1,5 кг).

Самурайский меч катана фото

История и характеристика катаны

Эпоха самурайского меча катаны началась в 15 столетии в результате совершенствования тати. Катана применялась в качестве стандартного вооружения самурая, преимущественно в паре (так называемый комплект дайсё – длинный и короткий) с малым мечом вакидзаси, который использовался в ближнем бою или в харакири. Катану было разрешено носить только самураям. Катана – наиболее прочный в мире меч, который позволял разрубать почти все материалы — мясо, кости и даже железо. Профессионалы владения катаной в сражении с бойцом, применяющим европейский меч, могли перерубить этот меч (твердость лезвия катаны 60-65 HRC против 50-58 HRC твердости европейских мечей).

Приемы владения катаной

Длинная рукоять давала возможность эффективно маневрировать катаной. Как правильно держать катану? Преимущественно использовался хват, при котором конец рукоятки лежит в середине левой ладони, а правая рука сжимает рукоять около гарды. Синхронное движение обеих рук дает возможность создавать широкую амплитуду взмаха без больших силовых затрат. В основном удары наносятся вертикально. Распространенное в Европе деление на «блок-удар» практически не используется. Вместо этого наносятся удары по мечу или рукам соперника, убирающие его оружие с траектории атаки и позволяющие дальнейшим взмахом поразить противника.

Настоящий японский самурайский меч катану можно отличить по характерной линии закалки хамон, которая образуется вследствие использования особых методов ковки и закалки, и по рукояти цука, которая обернута кожей ската и замотана полоской шелка. В качестве обтяжки могла использоваться простая кожа. Деревянные рукояти или рукояти из слоновой кости бывают только у сувенирных и парадных катан.

фото линия закалки хамон

Клинок сделан по крайней мере из двух различных типов стали: вязкого в сердцевине и прочного в режущей кромке. Эти составляющие перед ковкой проходили очищение приемом множественного сложения и сварки.

Ножны самурайского меча катаны носят название сая; они сделаны из дерева и на их поверхность нанесен лак.

Фото ножны катаны сая

Ношение катаны

Японские самурайские мечи катану и вакидзаси носят лезвием вверх на левом боку в ножнах, которые помещены за поясом. Когда самурай заходил в дом, он вытаскивал катану из-за пояса. При угрозе он держал меч в левой руке в состоянии готовности к бою или, если хотел показать доверие, в правой. Присаживаясь, он клал меч на пол в черте досягаемости, при этом вакидзаси оставался за поясом. Если нужда часто применять катану отсутствовала, ее оставляли дома в недекорированной оправе сирасая, сделанной из магнолии, которая сохраняла меч от коррозии.

Катана видео

Видео, в котором демонстрируются основные приемы владения катаной, техника выполнения ударов.

Другие интересные статьи

Пожалуй, не найти другого такого предмета, кроме самурайского меча (катана), который в большей степени символизировал бы традиционные боевые искусства Японии. И хотя изображение меча в различных вариантах достаточно широко используется в эмблематике на Западе, но нигде в него не вкладывается такого смысла, как в Японии. В стране Восходящего Солнца существует культ меча, родившийся в глубокой древности.

Издревле считалось, что существуют Три Священных Сокровища: Священное Зеркало, Яшмовое Ожерелье и Меч. Эти вещи считались наиболее ценными, они заставляли людей благоговеть перед ними и оказывали влияние на них. Уже один тот факт, что меч отнесен к этим вещам, показывает, что японцы относятся к мечу не только как к оружию. Для них он является олицетворением души, символом доблести, чести и храбрости. О нем слагались стихи, притчи и легенды. В самурайских семьях меч являлся фамильным наследством, передаваемым из поколения в поколение.
Помимо этого, меч является принадлежностью синтоистского культа. В древности считалось, что все предметы, имеющие отношение к богу, должны были обладать тремя обязательными качествами: чистотой, ценностью и редкостью. Считалось, что меч обладал данными качествами. Согласно легенде «Богиня Солнца» подарила своему внуку меч и послала его на землю для правления и отправления справедливого суда.
Являясь святыней, украшающей храмы, меч также приносился в качестве пожертвования богам. Первое такое подношение относится летописью к 11 веку.
В течение многих столетий меч был одним из основных видов оружия самураев — профессиональных солдат в средневековой Японии. Даже еще в сравнительно недавнем прошлом подобные мечи носились офицерами японской армии и флота. Американская атомная бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года, стала траурным реквиемом самурайским мечам. Сразу же после подписания акта капитуляции Японии, они были конфискованы как холодное оружие. Американские солдаты вывезли из страны огромное количество «экзотических сувениров», зачастую, не подозревая об истинной стоимости клинков.
Самурайские мечи, перейдя в разряд предметов коллекционирования, таких, как марки или старинные монеты, тем не менее, остались одними из самых лучших мечей в истории. Без сомнения, они являются шедевром, кульминацией кузнечного искусства оружейников.
Однако сегодня мы будет рассматривать катану, как оружие для занятий техникой иайдо.
Согласно легенде первый самурайский меч был изготовлен в провинции Ямато около 700-го года кузнецом Амакуни, который был главой группы кузнецов, изготовлявших мечи для императора и его воинов.
Однажды Амакуни и его сын Амакура стояли в дверях своей мастерской и наблюдали за солдатами, возвращавшимися с битвы. Император, шедший во главе войска, прошел мимо кузнецов и не восхвалил их мечи, как это он сделал в прошлый раз. Присмотревшись внимательнее, кузнецы заметили, что многие солдаты возвращаются со сломанными мечами.
Амакуни и сын вернулись к себе в кузницу, собрали оставшиеся мечи и стали проверять их. Выяснилось, что многие из них были недостаточно хорошо изготовлены и закалены. Вспомнив об императорском молчаливом презрении, Амакуни с сыном поклялись изготовить такие мечи, которые не сломаются даже при ударе об очень твердый предмет.
Закрывшись в своей кузнице, Амакуни с сыном молились семь дней и ночей синтоинским богам. Затем они приступили к своей нелегкой задаче. Проявив завидное упорство и настойчивость, они работали около пятнадцати дней. Наконец, смертельно уставшие и исхудалые, но ликующие, они появились на пороге кузницы с мечами странной формы. Они были слегка изогнуты и заточены только с одной стороны. Прочие кузнецы решили, что Амакуни и его сын сошли с ума, но те продолжали точить и полировать свои мечи.
Проходили месяцы, Амакуни с сыном продолжали изготавливать свои мечи новой конструкции. Следующей весной опять разразилась война. Император снова повел своих солдат в бой и снова возвратился обратно в город. Проходя мимо кузнецов, он воскликнул: «Амакуни, ты настоящий мастер в изготовлении мечей. Ни одного твоего меча не сломалось в этой битве». Амакуни обрадовался и почувствовал, что его жизнь была не напрасной. (Эта легенда была рассказана кузнецами провинции Ямато).
Безусловно, легенда остается легендой и не может претендовать на документальную точность изложения фактов. Однако приведена она здесь не случайно. Далеко не все мечи, найденные археологами в Японии, могут быть отнесены к категории самурайских мечей, которые используются в иайдо.
В целом оружие, подпадающее под категорию самурайского меча, обладает четырьмя обязательными атрибутами: (1) изготовлено из стали; (2) имеет одностороннюю заточку; (3) имеет небольшой изгиб клинка; (4) закалено.
Приведем немного статистики.
Сегодня старинные самурайские мечи являются раритетом. Коллекционеры разных стран не жалеют ни денег, ни усилий в поисках подобных мечей. Кстати, стоимость хорошего клинка, изготовленного известным мастером, сравнима со стоимостью трех (!) легковых автомобилей «Мерседес-600», собранных по индивидуальному заказу. И это не только не преувеличение, но, скорее, занижение истинной стоимости клинка, причем «голого», без цубы, рукоятки и ножен. Правда, таких мечей не так уж много. И даже, если у какого-либо коллекционера находится требуемая сумма, то это вовсе не означает, что он сможет приобрести подобный меч в Японии, так как для этого требуется разрешение правительства — старинные мечи имеют статус национального достояния.
Сам собой напрашивается вопрос, а много ли самурайских мечей было и сколько их сохранилось до сегодняшнего дня?
По самым скромным оценкам общее количество кузнецов-оружейников в Японии до Реставрации Мэйдзи достигало 13.000. И это только те из них, которые занимались только изготовлением мечей. Если же принять во внимание тех из них, которые были малоизвестны и изготавливали мечи в качестве «побочного» продукта производства, то их число может быть смело увеличено до 20.000. Существует много достоверных источников, подтверждающих высокую производительность оружейников, изготавливавших в течение жизни по несколько сотен клинков. Но даже, если предположить, что все они изготовили только по сто мечей каждый, то простое арифметическое действие дает нам цифру в два миллиона! Цифра, которая абсолютно никак не вяжется с высокой коллекционной стоимостью. Противоречие? Отнюдь нет. Не надо забывать, что мечи — оружие, и они нередко ломались в сражениях, но не будем забегать вперед.

До начала Второй Мировой Войны в Японии существовало около полутора миллионов мечей. Примерно одна треть из них имела длину лезвия более 60 см. (Дайто). Не менее 200.000 из них были изготовлены по заказу японского правительства на фабриках и отдельными кузнецами уже после Реставрации Мэйдзи.
Невероятно, но факт — сегодня в США старых самурайских мечей гораздо больше, чем в Японии! По приблизительным подсчетам в Штатах сегодня находится около 300.000 мечей, тогда как в Японии только около 100.000.

Почти вся масса мечей попала в Америку вместе с солдатами, возвращавшимися домой из Японии после окончания Второй Мировой Войны. Они рассматривали их как военные сувениры. Большинство из привезенных мечей были дайто и принадлежали ранее японским офицерам армии и флота. Кстати, семьдесят процентов всех существующих сегодня больших самурайских мечей (Дайто) находятся в США.

Прежде чем перейти к описанию самого меча, хочется сказать несколько слов о мечах современного изготовления.

Самурайский меч можно приобрести практически в любой стране в Европе по цене в пределах 100-150 американских долларов. Частенько для этого даже не нужно покидать территорию аэропорта. Если же вы располагаете суммой в 300-400 долларов, то можете стать обладателем меча в инкрустированных золотом и серебром (фальшивым, естественно) ножнах и с великолепными шнурами. Смотрятся они великолепно, но на самом деле стоят столько же, сколько кусок металлолома того же веса. Все эти мечи изготавливаются на различных фабриках, большинство из которых находится в Малазии в расчете на непритязательных туристов. Единственное, что роднит их с подлинными самурайскими мечами, так это только внешнее сходство.

Подобный ширпотреб изготавливается из полос стали марки «440», которая идет на изготовление обыкновенных ножей, такие мечи не имеют соответствующей закалки и чаще всего заточены так же, как и ножи для вскрытия конвертов.

Тем не менее, эти дешевые имитации самурайских мечей вполне подходят для занятий иайдо. В особенности для начинающих, так как имитации менее опасны в обращении, нежели настоящие мечи.

Для непосвященного человека все самурайские мечи похожи друг на друга, как сиамские близнецы. На самом деле это далеко не так. В мире также невозможно найти два совершенно одинаковых меча, как два одинаковых узора капиллярных линий пальцев. Каждый меч — уникальное произведение искусства. Но даже, если не принимать во внимание все мельчайшие детали, отличающие один меч от другого, существует достаточное количество признаков, по которым можно разбить все мечи по нескольким основным группам.

Следует сказать, что единой классификации самурайских мечей не существует. Мечи, собранные в одной группе по одному признаку, могут оказаться в разных группах при классификации по другому признаку. Ниже приведены несколько основных классификаций самурайских мечей.

Классификация по длине

В средневековой Японии предметы измерялись мерой длины, называемой шаку. Шаку имел следующие части:
10 рин = 1 бу = 0.298 см
10 бу = 1 сун = 2.982 см
10 сун = 1 шаку == 29.825 см

Мечи не были исключением и также измерялись в шаку. По длине режущей кромки все мечи могут быть разделены на три группы.

1. Большой Меч (Дайто)

Дайто имеет длину режущей кромки более двух шаку (59.65 см). Для этой группы определена только минимальная длина. В древности не существовало строгих правил, ограничивающих максимальную длину Дайто. Те из читателей, кто видел фильм известного японского режиссера Акиры Курасавы «Семь самураев», наверное, помнят потрясающую длину меча одного из главных героев. Единственным ограничением была длина рук самурая и техника вытаскивания меча из ножен, которую он практиковал.

Большие мечи были наиболее сложны в изготовлении из-за того, что длинную режущую кромку было очень сложно закалить равномерно». До наших дней сохранилось немало отличных Дайто.

2. Средний Меч (Вакизаши)

Минимальная длина вакизаши составляла один шаку, максимальная — два шаку. Обычно самураи носили два меча: Дайто и Вакизаши. Последний использовался в качестве вспомогательного оружия. Средневековые законы не позволяли людям не самурайского сословия носить два меча, а тот, который было разрешено носить, должен был быть не более двух шаку в длину.
К сожалению, в наши дни хорошие мечи этой длины большая редкость.

3. Короткий меч (Танто).

Танто имели длину менее одного шаку. Как и Вакизаши он был вспомогательным оружием. Кстати, бытует ошибочное мнение, что Танто это нож. На самом деле это самый настоящий меч. Благодаря своей малой длине Танто был излюбленным оружием самозащиты у женщин и торговцев, которым приходилось много путешествовать по далеко небезопасным дорогам Японии. Существует еще одно заблуждение, касающееся того, что Танто использовался исключительно для совершения харакири. Действительно, иногда он использовался для этого, но вообще для совершения обряда харакири существовал специальный нож.

Классификация по составным частям

Далеко не все владельцы самурайских мечей знают, из каких частей состоит меч. Еще меньше людей знает, как правильно называются эти части. Конечно, подобное незнание практически никак не отражается на технике владения мечом. Равно, как знание названий отдельных частей не означает овладение техникой фехтования. Тем не менее, мне не приходилось встречать ни одного серьезного мастера кендо или иайдо, который бы оставался в неведении относительно этого вопроса.

Самурайский меч — оружие очень простое и сложное одновременно. Грубо его можно разделить на лезвие и внешнюю отделку.
Лезвие является основной и самой ценной частью меча. Несмотря на кажущуюся простоту, оно имеет сложную конструкцию.

1. Острие (Киссаки)
Одной из важнейших характеристик, по которым определяется качество лезвия, является качество острия. Оно представляет наибольшую сложность для ковки и шлифовки. Форма и рисунок линии закаливания на острие не всегда совпадают с формой и рисунком линии закаливания остальной части лезвия.

Все острия мечей могут быть классифицированы по трем признакам:
а) Классификация по геометрической форме.
Это наиболее простой вид классификации, имеющий только два типа (вне зависимости от размеров).
1) Фукура — Карреру (прямолинейное острие).
2) Фукура — Тсуку (изогнутое острие).
б) Классификация по размеру и форме.
1) Ко — Киссаки (маленькое острие).
2) Чи — Киссаки (среднее острие).
3) О — Киссаки (длинное острие).
4) Икари — О — Киссаки (длинное изогнутое острие).
в) Классификация по форме линии закаливания (боши).
Эта классификация имеет десять различных типов.
1) О — мару (большая дуга).
2) Ко — мару (малая дуга).
3) Дзиро (основная форма).
4) Яки — зуме (без захлеста).
5) Мидари — коми (волнистый).
6) Каеи (пламенный).
7) Ичи — маи (сплошное закаливание).
8) Каери — тсуюши (прямой захлест).
9) Каери — фукаши (большой захлест).
10) Каери — асаши (маленький захлест).
2. Кромка, отделяющая режущий край острия от режущего края лезвия, называется Екотэ.
3. Разделительная линия лезвия — Шиноги. Эта линия отделяет режущую кромку от остальной части лезвия. Однако на мечах, имеющих клинообразное сечение лезвия, линия Шиноги отсутствует.
Шиноги делятся на два типа в зависимости от высоты, на которой она располагается:
а) Шиноги — такаши (высокая линия).
б) Шиноги — хикуши (низкая линия).

4. Верхняя часть боковой поверхности лезвия — Шиноги — дзи.
Не существует каких-либо определенных канонов, определяющих ширину этой части клинка. Это определялось модой и углом заточки, используемым тем или иным кузнецом. Мечи ранних периодов чаще имеют широкую поверхность Шиноги-дзи, мечи более поздних периодов — более узкую.
Некоторые мечи имеют различную отделку на боковой поверхности лезвия: кровостоки (Хи), резьбу (Хоримоно), надписи (Бондзи или Кандзи).
а) Кровостоки. Продольные желобки различной длины принято называть кровостоками. Считается, что они служат для стекания крови при попадании клинка в тело противника. Действительно, кровь по ним стекает. Однако кузнецы изготавливали их вовсе не для этих целей, а для того, чтобы придать клинку дополнительную жесткость и облегчить его вес. Во избежании путаницы будем все же называть эти желобки кровостоками. Кровостоки могут быть классифицированы на восемь типов.

1) Бо — хи (широкий желобок).
2) Футасудзи — хи (два узких желобка).
3) Бо — хи ни тсуре — хи (широкий и узкий желобки).
4) Коши — хи (короткий желобок).
5) Гомабаши (два коротких желобка).
6) Шобу — хи (два желобка, сходящиеся на конце).
7) Куичигаи — хи (двойной прерывистый желобок, сходящийся на конце).
8) Нагината — хи (алебардный желобок).
Кровостоки 4-8 типов чаще всего встречаются на коротких мечах.
Окончания кровостоков также бывают различных типов и имеют свою классификацию.
1) Каки — тоши (сквозная проточка).
2) Каки — нагаши (половинная проточка).
3) Мару — домэ (округлый конец).
4) Каку — домэ (квадратный конец).
Первый и второй типы относятся к периоду Старого Меча и почти не встречаются на клинках более позднего времени.
Если проточка заходит за кромку екотэ, то она называется хисаки — агари; если она заканчивается, не доходя до этой кромки, то эта проточка типа хисаки — сагаи.
5. Линия по верхней боковой поверхности лезвия, оставшейся не проточенной, называется Чири. Она может располагаться только выше проточки (Рео — чири) или сверху и снизу проточки (Ката — чири).
6. Линия закаливания — Яки — ба.

Одной из конструктивных особенностей самурайских мечей является неравномерная закалка лезвия. Нижняя часть закалена сильнее, чем верхняя. Это наиболее твердая часть и при тщательной шлифовке она становится светлее верхней части клинка. В результате на поверхности появляется своеобразный рисунок. В современных имитационных мечах этот рисунок изготавливается с помощью специальной полировки и не имеет ничего общего с закалкой лезвия.
Без сомнения, линия закаливания представляет собой самую красивую часть лезвия, а качество закалки является одной из важнейших характеристик при оценке меча.

Если посмотреть на клинок самурайского меча, расположенного под углом к источнику света, то можно заметить узкую туманно- белую линию между закаленной и незакаленной поверхностями. Эта линия называется Ниои, и она всегда повторяет форму линии закаливания. Если поверхность хорошо отполирована, то обнаружить Ниои очень сложно.

Все узоры линии закаливания делятся на два типа — прямой и волнистый, и двадцать шесть видов. Практически невозможно описать все виды узоров линии закаливания, поэтому ниже даны только наиболее часто встречающиеся. Те из них, которые отмечены звез дочкой, встречаются только на клинках мечей периода Нового Меча:
1) Ито — сугуха или хосо — сугуха (узкая — прямая).
2) Чу — сугуха (средняя — прямая).
3) Хиро — сугуха (широкая — прямая).
4) Сугуха аши — ири (прямая с вертикальными черточками).
5) Сугуха гяку — аши — ири (прямая с наклонными черточками).
6) Сугуха чодзи — аши — ири (прямая с черточками Чодзи).
7) Сугуха гуномэ — аши — ири (прямая с зарубками Гуномэ).
8) Сугуха хотсуре (блуждающая прямая).
9) Нотаре (выпуклый).
10) Гуномэ (неправильный зигзаг).
11) Гуноме (правильный зигзаг).
12) Никогири — ба (пилообразный зигзаг).
13) Санбон — суги (трехпиковый зигзаг).
14) Мими — гата (ушеобразное).
15) Чодзи (цветок клевера).
16) Дзюка — чодзи (двойной цветок клевера).
17) Кавазу — чодзи (лягучаший вид цветка клевера).
18) Гяку чодзи (косой цветок клевера).
19) О — чодзи (большой цветок клевера).
20) Ко — чодзи (маленький цветок клевера).
21) Яхазу (ласточкин хвост).
22) Хако — мидаре (коробчатый вид).
23) Доран (вздымающиеся волны).
24) Сударе — ба (бамбуковый занавес).
25) Кику — суи (хризантема и река).
26) Хитатсура (полный).
Довольно часто перечисленные виды рисунков линии закаливания комбинировались между собой. Ни одни из них нельзя рассматривать как «визитную карточку» той или иной школы или кузнеца.
7. Верхняя поверхность тыльной стороны клинка — Муиэ.
Существует пять видов верхней поверхности тыльной стороны клинка. Чаще всего встречаются виды 1 и 2.
1) Мунэ — хикуши (низкий скос).
2) Мунэ — такаши (высокий скос).
3) Митсу — мунэ или шин — но — мунэ (двойной скос).
4) Мару — мунэ или каку — мунэ (округлая поверхность).
5) Хира — мунэ (плоская поверхность).
8. Кривизна лезвия — Сори.

Самурайские мечи имеют характерный изгиб. Кривизна лезвия измеряется по тыльной стороне клинка и подразделяется на большую и малую. В большинстве мечей точка наибольшей глубины изгиба располагается точно по центру клинка. Подобный вид клинка, как и ворота перед входом в синтоинский храм, называется тории. Некоторые школы, например. Старая Школа Бизен, специализировались на изготовлении клинков, имеющих наибольшую кривизну в точке, располагающейся немного ближе к рукоятке. Подобный вид клинка называется коши — зори или бизен — зори.

Внешняя отделка меча

Внешняя отделка меча включает в себя ножны, гарду, рукоятку и прочие аксессуары. Она может быть как совсем простой, так и с золотой и серебряной инкрустацией.

1) Ножны (Сайя). Чаще всего ножны изготавливались из дерева, хотя в XIX и XX веках изготавливали и из металла. Основное назначение ножен — предотвратить клинок от повреждений, а его владельца от порезов. Даже невзрачные на вид ножны имеют сложную конструкцию. Наружняя сторона делается из декоративных пород дерева, которые обычно лакировались или инкрустировались. Внутренняя сторона изготавливалась из прочих пород древесины, а отверстие, в которое вставляется клинок, вытачивалось или из особо прочной древесины, или из рога быка.

Некоторые ножны имеют полости для Козука (вспомогательный нож), Когаи (толстая спица) или Вари-баши (палочки для еды). Эти полости располагаются между Хабаки и Куригата — деревянной проушиной, в которую пропускали шелковый или хлопчатобумажный шнур.

2) Гарда (Цуба). Цуба защищает кисть руки. Изготавливалась она из стали, меди, серебра или другого металла. Часто она имела рисунки и узоры на обоих сторонах.

Цуба, предмет особой любви коллекционеров. Существует немало людей, которые собирают только одни цубы. Древние кузнецы достигли верха совершенства в изготовлении и украшении этой сугубо функциональной вещи. Не будем подробно останавливаться на описании и классификации цуба. Скажем только, что чаще всего лицевая сторона имела более пышный декор, нежели тыльная, и нередко на ней ставили клеймо производителя.

Цуба монтируется на основание рукоятки таким образом, чтобы фронтальная сторона была обращена к рукоятке. Для того, чтобы иметь возможность вытаскивать из ножен козука, когаи или вари — баши, в ней делались два соответствующих отверстия. По общему правилу козука всегда располагалась слева.
Перед цубой со стороны клинка монтировалась клинообразная металлическая пластина (хабаки), служащая для предотвращения выпадения меча из ножен при их переворачивании. Для лучшего сцепления хабаки с ножнами поверхность пластины имела слегка шероховатую поверхность.
Между хабаки и цубой и между цубой и рукояткой меча вставлялись округлые металлические пластины (Сеппа).

3) Рукоятка (Тсука). На железное основание рукоятки, являющееся продолжением клинка, надевалась собственно рукоятка. Рукоятка изготавливалась из твердого дерева и обтягивалась кожей акулы или гигантского ската, а сверху оплеталась тесьмой из кожи, шелка или хлопчатобумажной ткани.

Так как деревянная рукоятка состоит из двух половин и испытывает при ударе большую нагрузку, на нее одеваются два металлических кольца элипсовидной формы, в точности повторяющих форму рукоятки и предотвращающих ее от разрушения. Кольцо, одеваемое с противоположного конца рукоятки, называется кашира. И Фучи, и кашира имеют разнообразные и очень красивые узоры и инкрустации. Нередко из золота и серебра. Так же, как и Цуба, они являются предметом страстного увлечения многочисленных коллекционеров.

Некоторые короткие мечи (Танто), выполненные в отделке Дзиндачи — Зукури, имеют рукоятки без оплетки. Подобный вид называется Хари — менуки или Уки — менуки.

4) Орнамент рукоятки (Менуки). Под оплеткой на рукоятке меча по обе стороны имеются две небольшие металлические пластины в виде драконов, цветков, рыб, птиц и т.п. Невозможно полностью перечислить все виды встречающихся орнаментов Менуки. Некоторые коллекции насчитывают несколько тысяч (!) различных орнаментов.

Лезвия самурайских мечей имеют различную форму. Правда, это в основном относится к коротким мечам (Танто). Средние (Вакизаши) и большие (Дайто) мечи не имеют таких разнообразий форм, что наглядно видно из приведенной ниже классификации.
1) Шиноги — зукури.
Эта форма лезвия характерна для большинства средних и больших мечей.
2) Канмури — отоши.
3) Унокуби — зукури.
Эта форма преимущественно встречается в коротких мечах, изготовленных в школе Ямато и родственных ей школах в ранний период Камакура.
4) Шобу — зукури.
Лезвия этой формы были преимущественно короткими и характерны для периода Муромачи.
5) Моро — ха.
Эта форма лезвий коротких мечей характерна для середины периода Муромачи. Это обоюдоострые клинки известны под названием кен и являются большой редкостью сегодня. Большинство лезвий типа кен были изготовлены из лезвий корий (Яари).
6) Ката — кири — ба.
Форма характерна для коротких мечей, широко распространенных в ранний периоды Камакура и Момояма.
7) Ката — шиноги.
Эта форма также характерна для коротких мечей, но хорошие лезвия большая редкость.
8) Хира — зукури.
Эта форма лезвий чаще всего встречается среди коротких мечей.
Помимо этого, формы лезвия можно грубо разделить на две большие группы: с разделительной средней линией (Хира — зукури) и без нее (Шиноги — зукури).

Безусловно, что японский меч катана является не только самым знаменитым оружием Японии, но и ее символом известным по всему миру. Давайте поподробнее разберемся, что же представляет из себя катана меч.

Катана – это длинный, изогнутый двуручный меч. Она имеет длинную рукоять, подходящую для хвата двумя руками, что делает её удобной для нанесения режущих ударов. Лезвие меча несильно выгнуто наружу, что в сочетании с заостренным, слегка изогнутым концом позволяет использовать этот меч и для нанесения колющих ударов. Лезвие катаны имеет длину от 60 см, вес же этого японского оружия варьируется от 750 грамм до 1.5 килограмм.

Изготовление катаны

Изготовление катаны это очень трудоемкий процесс, он может длиться несколько месяцев. Можно условно разделить изготовление меча на несколько этапов.

Важнейшую роль в изготовлении клинка играет качество используемой кузнецом стали. Традиционно, японские мастера используют рафинированную сталь (очищенную от вредных примесей – фосфора, серы и шлака). Основной сорт стали используемый для изготовления катан (и других японских мечей и кинжалов) называется тамахаганэ (в переводе с японского «алмазная сталь»). Эта сталь является уникальным японским изобретением и используется с древних времен. Изготавливается эта сталь в японских плавильных печах – татара, температура в таких печах может достигать 1500° С.

Первым этапом можно назвать подготовку стали. Слитки тамахаганэ обмазываются раствором глины (некоторые кузнецы на этом этапе также добавляют золу). В процессе плавления из металла выделяется шлак, который и впитывает глина и зола.

Следующий этап изготовления – ковка. Мастер раскаляет части полученной стали, что бы соединить их. Далее кузнец начинает молотом сплющивать получившийся брусок стали, складывая его, чем удваивает слои стали. Повторяться эта операция может при необходимости до 20 раз. Таким способом мастер добивается равномерного распределения углерода по заготовке, что обеспечивает невероятную твердость будущего меча.

После этого мастеру необходимо добавить более мягкую сталь, это делается для того, что бы катана смогла выдерживать большие силовые нагрузки и не ломаться. В процессе ковки, которая может длиться от нескольких дней до недели, брусок вытягивается в длину, и оружейник путем компоновки слоев стали с разной степенью твердости, создает структуру и предварительный вид клинка.

Далее следует этап закалки клинка. Перед закалкой, заготовку снова покрывают раствором глины, это необходимо для недопущения перегрева заготовки и ее окисления.
При закалке клинок нагревается до высокой температуры и мгновенно охлаждается (обычно для этого используется ванна с водой), в результате чего режущая кромка становится невероятно твердой и прочной. Клинок катаны состоит из нескольких частей – твердой режущей кромки (якиба) и более мягкой и гибкой задней части (хирадзи). В процессе закалки между якибой и хирадзи формируется хамон (граница соединения твердой и более мягкой стали).

После окончания закалки следует длительный процесс заточки, полировки и придания конечной формы клинку. Полировкой занимается отдельный мастер – тогиси. Полировка клинка производится камнями с различной зернистостью (как пример можно привести современную наждачную бумагу с разным размером зерна). На один меч мастер может потратить около пяти дней работы. Эта работа очень ответственна, так как тогиси должен полностью сохранить форму, которую придал клинку кузнец. Так же тогиси устраняет мелкие недочеты в работе кузнеца. Современные мастера иногда наносят гравировки на рукоять и незакаленные участки клинка. Чаще всего сюжетами для гравировки являются сцены буддистских эпосов.

После того как клинок отполирован, мастер приступает к созданию рукоятки и ножен катаны. Ножны называются «сая», а рукоять – «цука». Стоит отметить что все катаны комплектуются ножнами. Сая изготавливаются из дерева и традиционно покрываются лаком. Встречаются так же и не лакированные сая, так называемые «сарасая» (белые ножны). Рукоять традиционно покрывается кожей ската или обматывается шелковыми шнурками. Когда ножны и рукоять готовы – создание катаны закончено.
Современные катаны изготавливают не только вручную, но и на заводах, что конечно же сильно упростило производство и уменьшило время изготовления меча. Но все же качество стали остается важным и неизменным атрибутом.

Уход за катаной

Ухаживают за катаной при помощи специальных инструментов. Все действия производятся в строгой последовательности. Сначала удаляются зазубрины или глубокие царапины, это делается полировочными камнями. Затем смятой (дабы не допустить царапин от крупных частиц) рисовой бумагой лезвие меча очищается от старого масла. Если катана сильно загрязнена, то к рисовой бумаге добавляется известь, которая хорошо убирает грязь и не царапает клинок. Затем, при помощи нового листа рисовой бумаги наносится небольшое количество масла (чаще всего гвоздичного). Тонкий слой масла будет защищать лезвие от ржавчины и загрязнений.

Типы катан

Катаны можно разделить на несколько типов.
Боевая катана, процесс изготовления которой описан выше. Использовалась для ведения боевых действий и сражений. Так же существуют тренировочные катаны. Эти мечи бывают как металлическими, так и деревянными, используются для тренировок и оттачивания мастерства владения мечом. Существуют и сувенирные катаны, которые не подойдут для сражения или тренировки, ввиду слабой конструкции, но отлично подойдут для подарка или украшения интерьера.

В наше время слово «катана» используется для любого длинного японского меча. Но все же, традиционно каждый японский меч имеет свое название. Так, например, прямой катаной называют меч «ниндзято» (использовался знаменитыми ниндзя), или японская сабля «тати», очень похожая на катану, но имеющая более длинный и изогнутый клинок. Вакидзаси – короткий изогнутый японский меч, носился самураями в паре с катаной (дайсё). Подробнее разные виды японского холодного оружия мы рассмотрим в следующих статьях.

Катаны как в древности, так и сейчас являются недешевым удовольствием. Сейчас конечно можно приобрести сувенирную модель, сделанную в Китае примерно за 3 тысячи рублей. А за антикварный или добротно сделанный современный меч придется заплатить от нескольких тысяч $ до десятков тысяч и даже сотен тысяч $ (если говорить о мечах изготовленных вручную известными мастерами). Так, самой дорогой катаной в мире стал меч Камакура XIII века. Неизвестный коллекционер из Европы заплатил за него $418 тыс.

В современном мире катаны, безусловно, потеряли свое прямое предназначение – боевое. Но являются важной вехой культуры, истории и традиций японского общества. Используются в традиционных обрядах и церемониях. Также катаны популярны в киноиндустрии и японской мультипликации – образ самурая с катаной можно часто встретить в кино или аниме. Японцы бережно и уважительно относятся к оружию, и передают из поколения в поколение.

Посмотреть какие катаны можно приобрести по достаточно приемлемой цене можно кликнув по картинке:

Samurai Sword Katana — ручная японская катана из высокоуглеродистой стали

Ручная катана — Orange Samurai Sword

20-дюймовая катана Black Dragon

Катана это длинное однолезвийное рубяще-режущее оружие. Имеет слабо изогнутое одностороннее лезвие, длинную или короткую рукоять, может быть слегка развита спереди, это позволяет охватывать ее двумя ладонями. Форма клинка разрешает наносить режущие и колющие удары. Длинна лезвия составляет 60 сантиметров, рукоять могла быть разной. Весит до одного килограмма.

История появления катаны

Такой меч появился в пятнадцатом веке и просуществовал до конца двадцатого в качестве оружия самураев. «Предком» его была длинная японская сабля тати. Их главной разницей был способ ношения. Тати привязывалась специальной повязкой на поясе, а катана засовывалась за него. Первая носилась в паре с танто, вторая — с вакидзаси.

Изготавливалась из двух видов металлов. Вязкого для центральной части и твердого для лезвия. Перед ковкой, компоненты тщательно чистились. Рукоятка обтягивалась кожей и обвивалась шелковой тканью. Такой способ изготовления не позволял рукам скользить по ней. Рукояти из дерева или слоновой кости, описанные различными узорами, можно увидеть на показных и декоративных саблях.

Футляр для ношения изготавливался из древесины и покрывался лаком. Металлические, так же, имели место быть, серийное изготовление их началось в ХХ веке, но, все же, и в них присутствовала подкладка из дерева.

Меч являлся частью одежды самурая и носился на левой стороне тела в ножнах, лезвием вверх. Но после семнадцатого века, не было особой необходимости каждый раз брать его с собой. К тому же, лезвие могло коррозировать. Поэтому придумали способ сохранения целостности меча. За поясом носили монтаж, который включал в себя ножны. Сам меч хранился дома в футляре из дерева, который не был покрыт лаком, что давало возможность ему дышать, нее накапливалась влага. Поэтому на лезвии не появлялась коррозия. В ХIХ такой способ изготовления футляров для меча широко распространился. В ХХ веке, после запрета ношения мечей, их стали замаскировывать. Ножны стали изготавливать в виде трости или посоха.

Искусство владения мечем

Использование заключалось в качестве режущего оружия, и реже колющего. Обхватывалась двумя или одной руками. Первые школы, обучающие юных самураев, были сформированы еще в пятнадцатом веке. Техники японских мечей отличаются от европейских, тем что ось меча во время нападения идет к врагу не под прямым углом, а вдоль, тем самым разрезая противника. Для такого построения боя очень подходит именно изогнутое лезвие.

Несмотря на, большие перемены в истории развития государства, касающиеся ношения меча, все же сохранились и до наших дней школы искусства самураев. Самыми известными считаются Касима Синто Рю, Касима Син Рю и Катори Синто Рю.

Уход за саблей

Осуществление чистки меча происходит поэтапно и разными инструментами.

С помощью полировальных камней убирают зазубрины.

Рисовая бумага, что не содержит кислоты, отлично убирает остатки масла, которым мажут меч. Перед применением ее сильно трут, чтобы она стала мягкой, дабы не нанести царапинок на лезвие. Если под рукой нет рисовой бумаги, можно воспользоваться и обычной салфеткой. Чистящие и полирующие свойства имеет известь. При ее использовании так же не остается царапин.

В те времена, чтобы выиграть бой, хватало доли секунды. Поэтому катана получила широкое распространение за счет скорости при вынимании из ножен.

Нац.парк Нам Кат Тиен

Национальный парк Кат Тиен состоит из 3 частей, располагающихся в трех разных провинциях: Нам Кат Тиен, Тай Кат Тиен и Кат Лок. Эти три территории, созданные в разное время и для разных целей, в итоге были объединены в один большой парк Кат Тиен. История парка началась с 1978 года, когда территории Нам Кат Тиен было решено придать статус охраняемой природной территории. 1986 году на территории Тай Кат Тиен было принято решение организовать природный заповедник. Но, менеджмент-план для этой территории так и не был создан. Наконец, в 1989 году на территории Кат Лок был основан заказник с целью сохранения редкого вида яванского носорога. В 1992 году было предложено объединить эти три независимые территории в одно целое и придать статус национального парка, что было успешно осуществлено к 1998 году.

Географические особенности. Рельеф парка Кат Тиен очень разнообразен: территория Кат Лок располагается в горной части, рельеф достаточно развит. Хоть холмы достигают всего лишь 660 м, их склоны достаточно круты. Территории Нам и Тай Кат Тиен представляют собой низменности. На них тоже присутствуют возвышения, достигающие 370 м, но их значительно меньше, и склоны представляют собой пологие гладкие формы.

Через территорию национального парка Кат Тиен протекает река Донг Най. Это вторая по величине река в Южном Вьетнаме. Территория парка является своего рода водосбором, и множество ручейков и маленьких речек, покрывая густой разветвленной сетью поля и холмы, собирают и несут воду в Донг Най. Поэтому северная часть Нам Кат Тиен представляет собой болотистую низменность с большим количеством прудов и озер.

Разнообразие флоры и фауны. Флора Кат Тиен состоит из 1.300 видов сосудистых растений, из них 34 вида занесено в Красную книгу Вьетнама и множество видов очень ценных древесных пород. Благодаря разнообразию рельефа на территории национального парка Кат Тиен представлено большое разнообразие биотопов, или мест обитания. Это первичные и вторичные низинные вечнозеленые леса, первичные и вторичные низинные листопадные леса, пресные болота с открытыми озерами и заливными травяными лугами, затопляемые леса, луга и бамбуковые рощи и множество других видов.

Фауна национального парка содержит около 77 видов млекопитающих, 318 видов птиц, 58 рептилий и 130 видов рыб. Из них многие находятся под угрозой вымирания. Как Тиен является одним из главных, уделяющих большое внимание проблеме сохранения крупных млекопитающих. Это азиатский слон (Elephas maximus), яванский носорог, кабан (Sus Scrofa), индийский замбар (Cervus Unicolor) и гаур (Bos gaurus). Популяция яванского носорога, для сохранения которой была создана часть парка, является единственной во Вьетнаме, а популяция подтипа яванского носорога не встречается больше нигде в мире. Немаловажную функцию национальный парк выполняет в сохранении редких видов приматов. Благодаря большому распространению водно-болотных угодий территория Кат Тиен играет важную роль в жизни водоплавающих птиц. К 2020 году вид сиамского крокодила, обитающий ранее на территории парка и находящийся под угрозой вымирания, к сожалению исчез. Однако в 2020 году было принято решение интродуцировать этот вид еще раз. Благодаря этой попытке возродить умирающий вид, у вас есть возможность наблюдать сиамского крокодила в естественных условиях в парке Кат Тиен.

Разнообразие флоры и фауны. Флора Кат Тиен состоит из 1.300 видов сосудистых растений, из них 34 вида занесено в Красную книгу Вьетнама и множество видов очень ценных древесных пород. Благодаря разнообразию рельефа на территории национального парка Кат Тиен представлено большое разнообразие биотопов, или мест обитания. Это первичные и вторичные низинные вечнозеленые леса, первичные и вторичные низинные листопадные леса, пресные болота с открытыми озерами и заливными травяными лугами, затопляемые леса, луга и бамбуковые рощи и множество других видов.

Рекомендуем прочесть:  Антиверруциновая паста-мазь
Оцените статью
( Пока оценок нет )